Abstract

The collective monograph reflects the results of a theoretical and empirical study of the formation of a nonlinear model of Russian higher education in the macroregion in the context of economic and social uncertainty. The concept and structure of the nonlinear model of higher education is disclosed, the methodology and methods for studying the transformation of higher education in the macroregion in the context of nonlinearity is characterized. Questions of typology of high schools of the Ural macroregion and network interactions on its basis are considered. The possibilities of creating network universities in the Urals Federal District are shown. Extensive empirical material in the form of the results of a mass representative survey of educational communities in the higher educational institutions of the District and expert interviews became the basis for the analysis of a number of actual problems of higher education in the macroregion. Among them: the interaction of educational communities, their academic mobility, institutional trust, the model of management of higher education institutions and, in general, the higher school of the Ural Federal District, the structures and mechanisms of this management, the possibilities, resources and limitations of the implementation of the nonlinear model, its risks and barriers. The monograph also describes the economic, legal and social grounds and mechanisms for the implementation of the new model of higher education, the activation of the social partnership of universities, public authorities, stakeholders in the Urals macroregion.
For sociologists, researchers and practitioners of higher education, scientific, pedagogical and managerial staff of universities, students, all those interested in modern problems of higher education and its development.
Translated title of the contributionActual problems of transformation of higher education in macro-region
Original languageRussian
Place of PublicationЕкатеринбург
PublisherГуманитарный университет (Екатеринбург)
Number of pages400
ISBN (Print) 978-5-7741-0334-8
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

non-linear model
education
district
university
social partnership
public authorities
interaction
educational institution
management
sociologist
school
activation
community
economics
typology
stakeholder
uncertainty
expert
staff
methodology

GRNTI

  • 04.21.00

Cite this

@book{2aa58c6effde47fb8232acb5e748b14c,
title = "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАКРОРЕГИОНЕ: монография",
abstract = "В коллективной монографии отражены результаты проведенного в рамках второго этапа теоретико-эмпирического исследования формирования нелинейной модели российского высшего образования в макрорегионе в условиях экономической и социальной неопределенности. Раскрываются понятие и структура нелинейной модели высшего образования, характеризуется методология и методика исследования трансформации высшего образования в макрорегионе в контексте нелинейности. Рассматриваются вопросы типологии вузов Уральского макрорегиона и сетевых взаимодействий на ее основе. Показываются возможности создания сетевых университетов в УрФО. Обширный эмпирический материал в виде результатов массового репрезентативного опроса образовательных общностей в вузах округа и экспертных интервью стал основой для анализа ряда актуальных проблем высшего образования в макрорегионе. Среди них: взаимодействие образовательных общностей, их академическая мобильность, институциональное доверие, модель управления вузами и в целом высшей школой УрФО, структуры и механизмы этого управления, возможности, ресурсы и ограничения реализации нелинейной модели, ее риски и барьеры. В монографии характеризуются также экономические, нормативно-правовые, социальные основания и механизмы процесса реализации новой модели высшего образования, активизации социального партнерства вузов, органов публичной власти, стейкхолдеров в Уральском макрорегионе.Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами высшей школы и ее развития.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна} and Кульпин, {Сергей Владимирович} and Каташинских, {Варвара Сергеевна} and Клюев, {Алексей Константинович} and Кузьминчук, {Анна Александровна} and Певная, {Мария Владимировна} and Шаброва, {Нина Васильевна} and Шуклина, {Елена Анатольевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
isbn = "978-5-7741-0334-8",
publisher = "Гуманитарный университет (Екатеринбург)",
address = "Российская Федерация",

}

TY - BOOK

T1 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАКРОРЕГИОНЕ

T2 - монография

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

AU - Кульпин, Сергей Владимирович

AU - Каташинских, Варвара Сергеевна

AU - Клюев, Алексей Константинович

AU - Кузьминчук, Анна Александровна

AU - Певная, Мария Владимировна

AU - Шаброва, Нина Васильевна

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В коллективной монографии отражены результаты проведенного в рамках второго этапа теоретико-эмпирического исследования формирования нелинейной модели российского высшего образования в макрорегионе в условиях экономической и социальной неопределенности. Раскрываются понятие и структура нелинейной модели высшего образования, характеризуется методология и методика исследования трансформации высшего образования в макрорегионе в контексте нелинейности. Рассматриваются вопросы типологии вузов Уральского макрорегиона и сетевых взаимодействий на ее основе. Показываются возможности создания сетевых университетов в УрФО. Обширный эмпирический материал в виде результатов массового репрезентативного опроса образовательных общностей в вузах округа и экспертных интервью стал основой для анализа ряда актуальных проблем высшего образования в макрорегионе. Среди них: взаимодействие образовательных общностей, их академическая мобильность, институциональное доверие, модель управления вузами и в целом высшей школой УрФО, структуры и механизмы этого управления, возможности, ресурсы и ограничения реализации нелинейной модели, ее риски и барьеры. В монографии характеризуются также экономические, нормативно-правовые, социальные основания и механизмы процесса реализации новой модели высшего образования, активизации социального партнерства вузов, органов публичной власти, стейкхолдеров в Уральском макрорегионе.Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами высшей школы и ее развития.

AB - В коллективной монографии отражены результаты проведенного в рамках второго этапа теоретико-эмпирического исследования формирования нелинейной модели российского высшего образования в макрорегионе в условиях экономической и социальной неопределенности. Раскрываются понятие и структура нелинейной модели высшего образования, характеризуется методология и методика исследования трансформации высшего образования в макрорегионе в контексте нелинейности. Рассматриваются вопросы типологии вузов Уральского макрорегиона и сетевых взаимодействий на ее основе. Показываются возможности создания сетевых университетов в УрФО. Обширный эмпирический материал в виде результатов массового репрезентативного опроса образовательных общностей в вузах округа и экспертных интервью стал основой для анализа ряда актуальных проблем высшего образования в макрорегионе. Среди них: взаимодействие образовательных общностей, их академическая мобильность, институциональное доверие, модель управления вузами и в целом высшей школой УрФО, структуры и механизмы этого управления, возможности, ресурсы и ограничения реализации нелинейной модели, ее риски и барьеры. В монографии характеризуются также экономические, нормативно-правовые, социальные основания и механизмы процесса реализации новой модели высшего образования, активизации социального партнерства вузов, органов публичной власти, стейкхолдеров в Уральском макрорегионе.Для социологов, исследователей и практиков высшего образования, научно-педагогических и управленческих работников вузов, студентов, всех интересующихся современными проблемами высшей школы и ее развития.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30789991

M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра

SN - 978-5-7741-0334-8

BT - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАКРОРЕГИОНЕ

PB - Гуманитарный университет (Екатеринбург)

CY - Екатеринбург

ER -