Analysis of statutory instruments regulating the internal audit in the Russian Federation and former USSR countries

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Subject Active development of internal audit in various sectors of financial and economic activity makes significant the issue of its statutory regulation. Objectives The objective is to study effective laws and regulations on internal audit in the Russian Federation and the former USSR countries. Methods Using the method of comparative analysis, we studied the laws and regulations of three FSU countries, identified similarities and differences, and assessed various provisions of the laws. We also performed a comparative analysis of federal laws on specific areas of financial and economic activities and individual economic entities operating in the Russian public sector. Results The findings show that there are basic areas, which are reflected in effective laws and regulations on internal audit. They include the definition of the internal audit concept, eligibility requirements for internal auditors, organizational subordination of structural units of the internal audit. We identified major areas of improving the laws and regulations. These recommendations may be useful for elaborating a statutory instrument, which will regulate only the internal audit sphere. Conclusions We conclude that to develop the internal audit as a fully functional activity, it is crucial to have proper statutory regulation. Otherwise, a large number of laws and regulations may appear in certain sectors of financial and economic activities, where some provisions may be duplicated, and basic aspects may differ (e.g., the definition of the substance of internal audit, eligibility requirements for internal auditors, etc.). It is also possible to ratify the International Standards for the Professional Practice of Internal Audit to develop professional activities.
Translated title of the contributionAnalysis of statutory instruments regulating the internal audit in the Russian Federation and former USSR countries
Original languageRussian
Pages (from-to)21-39
Number of pages19
JournalМеждународный бухгалтерский учет
Issue number28(370)
Publication statusPublished - 2015

Fingerprint

Internal audit
Russia
Economic activity
Comparative analysis
Auditors
International standards
Economics
Professional practice
Subordination
Public sector
Law of large numbers

GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{7f7471ace0ce49beac2af5f510223db1,
title = "АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР",
abstract = "Предмет. В связи с активным развитием внутреннего аудита в различных отраслях финансово-хозяйственной деятельности вопрос его законодательного регулирования становится достаточно актуальным. Цель. Изучение действующих нормативно-правовых актов в области внутреннего аудита как в Российской Федерации, так и на территории бывшего СССР. Методология. С помощью метода сравнительного анализа изучены нормативно-правовые акты трех стран бывшего СССР, установлены сходства и различия, дана оценка различным положениям законодательных актов. Также проведен сравнительный анализ федеральных законов конкретных областей финансово-хозяйственной деятельности и отдельных экономических субъектов государственного сектора в Российской Федерации. Результаты. Установлено, что существуют основные направления, которые находят отражение в действующих нормативно-правовых актах в сфере внутреннего аудита. Это определение сущности понятия «внутренний аудит», квалификационные требования к внутренним аудиторам, организационная подчиненность структурного подразделения внутреннего аудита. Были сформулированы основные направления совершенствования нормативно-правовых актов. Также данные рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-правового акта, который будет регулировать только сферу внутреннего аудита. Выводы. Сделан вывод о том, что для развития внутреннего аудита как полноценной сферы деятельности необходимо законодательное регулирование. В противном случае будет происходить формирование большого количества нормативно-правовых актов в отдельных отраслях финансово-хозяйственной деятельности, в которых могут как дублироваться некоторые положения, так и значительно отличаться основные аспекты (например, определение сущности внутреннего аудита, квалификационные требования к внутренним аудиторам и т.д.). Также возможна ратификация Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита в целях развития профессиональной деятельности.",
author = "Юрьева, {Лариса Владимировна} and Сухих, {Виолетта Сергеевна}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "21--39",
journal = "Международный бухгалтерский учет",
issn = "2073-5081",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом {"}ФИНАНСЫ и КРЕДИТ{"}",
number = "28(370)",

}

TY - JOUR

T1 - АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР

AU - Юрьева, Лариса Владимировна

AU - Сухих, Виолетта Сергеевна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Предмет. В связи с активным развитием внутреннего аудита в различных отраслях финансово-хозяйственной деятельности вопрос его законодательного регулирования становится достаточно актуальным. Цель. Изучение действующих нормативно-правовых актов в области внутреннего аудита как в Российской Федерации, так и на территории бывшего СССР. Методология. С помощью метода сравнительного анализа изучены нормативно-правовые акты трех стран бывшего СССР, установлены сходства и различия, дана оценка различным положениям законодательных актов. Также проведен сравнительный анализ федеральных законов конкретных областей финансово-хозяйственной деятельности и отдельных экономических субъектов государственного сектора в Российской Федерации. Результаты. Установлено, что существуют основные направления, которые находят отражение в действующих нормативно-правовых актах в сфере внутреннего аудита. Это определение сущности понятия «внутренний аудит», квалификационные требования к внутренним аудиторам, организационная подчиненность структурного подразделения внутреннего аудита. Были сформулированы основные направления совершенствования нормативно-правовых актов. Также данные рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-правового акта, который будет регулировать только сферу внутреннего аудита. Выводы. Сделан вывод о том, что для развития внутреннего аудита как полноценной сферы деятельности необходимо законодательное регулирование. В противном случае будет происходить формирование большого количества нормативно-правовых актов в отдельных отраслях финансово-хозяйственной деятельности, в которых могут как дублироваться некоторые положения, так и значительно отличаться основные аспекты (например, определение сущности внутреннего аудита, квалификационные требования к внутренним аудиторам и т.д.). Также возможна ратификация Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита в целях развития профессиональной деятельности.

AB - Предмет. В связи с активным развитием внутреннего аудита в различных отраслях финансово-хозяйственной деятельности вопрос его законодательного регулирования становится достаточно актуальным. Цель. Изучение действующих нормативно-правовых актов в области внутреннего аудита как в Российской Федерации, так и на территории бывшего СССР. Методология. С помощью метода сравнительного анализа изучены нормативно-правовые акты трех стран бывшего СССР, установлены сходства и различия, дана оценка различным положениям законодательных актов. Также проведен сравнительный анализ федеральных законов конкретных областей финансово-хозяйственной деятельности и отдельных экономических субъектов государственного сектора в Российской Федерации. Результаты. Установлено, что существуют основные направления, которые находят отражение в действующих нормативно-правовых актах в сфере внутреннего аудита. Это определение сущности понятия «внутренний аудит», квалификационные требования к внутренним аудиторам, организационная подчиненность структурного подразделения внутреннего аудита. Были сформулированы основные направления совершенствования нормативно-правовых актов. Также данные рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-правового акта, который будет регулировать только сферу внутреннего аудита. Выводы. Сделан вывод о том, что для развития внутреннего аудита как полноценной сферы деятельности необходимо законодательное регулирование. В противном случае будет происходить формирование большого количества нормативно-правовых актов в отдельных отраслях финансово-хозяйственной деятельности, в которых могут как дублироваться некоторые положения, так и значительно отличаться основные аспекты (например, определение сущности внутреннего аудита, квалификационные требования к внутренним аудиторам и т.д.). Также возможна ратификация Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита в целях развития профессиональной деятельности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=24052634

M3 - Статья

SP - 21

EP - 39

JO - Международный бухгалтерский учет

JF - Международный бухгалтерский учет

SN - 2073-5081

IS - 28(370)

ER -