АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ "BAYLEY SCALES OF INFANT AND TODDLER DEVELOPMENT - THIRD EDITION"

Translated title of the contribution: A psychometric study of the bayley scales of infant and toddler development – third edition in the russian federation

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

1 Citation (Scopus)

Abstract

Введение. В Российской Федерации (РФ) в настоящее время отсутствует универсальная комплексная методика оценки детского развития. В зарубежной практике в качестве подобного инструмента широко используются шкалы Bayley-lll, разработанные американскими учеными. Значительное количество исследовательских групп отмечает необходимость адаптации оригинальных шкал при использовании в новой языковой и социально-культурной среде. Методы. Выполнен перевод оригинального руководства Bayley-lll на русский язык; впервые проведена апробация методики в российской популяции путем оценки когнитивного, речевого и моторного развития 163 детей в возрасте 2-11 месяцев; произведено непрямое сравнение полученных средних шкальных баллов нервно-психического развития с показателями детей из оригинальной американской выборки с применением t-критерия Стьюдента. Результаты. Проведена успешная апробация руководства Bayley-lll в РФ. Показатели речевого и моторного развития обследованных детей статистически не отличались от оригинальных американских данных (10 баллов). По шкале когнитивного развития были получены более высокие показатели (10,7 баллов против 10; р = 0,003), однако степень этого отличия была мало выражена (размер эффекта Cohen's d = 0,25). Обсуждение результатов. Показатели нервно-психического развития детей из российской популяции фактически полностью соответствовали нормативным данным оригинальной Bayley-lll, что открывает возможности применения инструмента в РФ. Несколько более высокие показатели когнитивного развития у обследованных российских детей в целом не меняют общей картины соответствия оригинальной методике, поскольку размер полученного отличия невелик. Результаты исследования можно экстраполировать на доношенных детей европеоидной расы в возрасте 2-11 месяцев, родители которых имели как минимум среднее образование и средний уровень дохода. Для широкого использования ВауІеу-ІІІ необходима дальнейшая адаптация методики в более крупных и репрезентативных выборках детей из разных регионов РФ с дополнительной оценкой социально-эмоционального развития и адаптивного поведения.
Translated title of the contributionA psychometric study of the bayley scales of infant and toddler development – third edition in the russian federation
Original languageRussian
Pages (from-to)49-64
Number of pages16
JournalRussian Psychological Journal
Volume17
Issue number4
DOIs
Publication statusPublished - 2020

Keywords

  • Adaptation
  • Bayley-3
  • Bayley-III scales
  • Cognitive sphere
  • Complex development
  • Developmental assessment
  • Infants
  • Motor sphere
  • Neuropsychological development
  • Toddlers psychometric study

ASJC Scopus subject areas

  • Psychology(all)
  • Education

GRNTI

  • 15.21.00

Level of Research Output

  • VAK List

Fingerprint

Dive into the research topics of 'A psychometric study of the bayley scales of infant and toddler development – third edition in the russian federation'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this