Interaction between the educational communities of the russian megalopolis: the problems of management

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Purpose. Analyze the interaction between educational communities and urban cultural and educational environment in the Russian megalopolis as a management problem. Subject. Interrelations and interactions of the education sphere (included educational communities) and the cultural and educational infrastructure of the megalopolis and, accordingly, the two branches of knowledge that explore this interaction - the sociology of education and the sociology of the city. Methodology and methods. The article is written on the basis of a theoretical and empirical study. The first - the theoretical and methodological part of the article - includes an analysis of the main methodological approaches used to study the interaction of educational communities in the megalopolis. Among these approaches - institutional, systemic, communities, networked. They are united by a binding beginning - an administrative approach. The second part of the article covers interpretation of materials of empirical research conducted under the guidance of authors among educational communities of scientific and pedagogical workers and students of the leading universities of Ekaterinburg in 2016-2017. Some results of the research, reflected in the article, relate to the characteristics of the specifics of intra-institutional interactions between the educational communities of the higher school of Ekaterinburg, as well as the influence of the cultural and educational infrastructure of the megalopolis on the choice of types of educational activity. Of particular interest are the problems of the lack of confidence in the university environment (both teaching and student) to various levels of management, from federal to municipal. The scientific novelty of the research consists in the analysis, for the first time at the theoretical and empirical level, of the interconnection and interaction of the two environments - the education and the cultural and educational infrastructure of the megalopolis and, respectively, of the two branches of knowledge - the sociology of education and the sociology of the city. Scientific novelty is also determined by the application to the consideration of the interaction of education and urban life of a number of the above-mentioned methodological approaches - institutional, systemic, communities, networked, united by managing analysis. Application area. The results of the research serve as a contribution to the theoretical study of the processes of managing the interaction between educational communities among themselves, as well as with the cultural and educational infrastructure of the megalopolis. From the point of view of managing the practices of urban life, including in the sphere of education, the results of the surveys can be used to develop recommendations for optimizing the interaction of educational communities with other urban communities, as well as programs for the development of inter-institutional links between education, management, culture in a megalopolis.
Translated title of the contributionInteraction between the educational communities of the russian megalopolis: the problems of management
Original languageRussian
Pages (from-to)21-30
Number of pages10
JournalМуниципалитет: экономика и управление
Issue number3(20)
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

interaction
management
community
infrastructure
sociology of education
education
sociology
educational activities
university
interconnection
empirical research
student
confidence
worker
interpretation
lack
methodology
Teaching
school

GRNTI

  • 04.51.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{82a41dcb2a7e42b380bddc0fe52f783a,
title = "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЩНОСТЯМИ РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ",
abstract = "Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Шуклина, {Елена Анатольевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "21--30",
journal = "Муниципалитет: экономика и управление",
issn = "2304-3385",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
number = "3(20)",

}

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЩНОСТЯМИ РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.

AB - Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30503578

M3 - Статья

SP - 21

EP - 30

JO - Муниципалитет: экономика и управление

JF - Муниципалитет: экономика и управление

SN - 2304-3385

IS - 3(20)

ER -