ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА "СТРЕСС" И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The problem of connection between the representations of stress (concept) and coping strategies among operators (n=138) is discussed. The organisational characteristics of concept has been studied by means of the shortened version "Integral conceptual structures" by Marina Kholodnaya, coping models - "Strategic Approach to Coping Scale" Stevan E. Hobfoll (SACS). The content categories (stress-factors - state and immediate effects - consequences - stress process - stress management) were found in the respondents’ answers. The most formulated indicators of concept and preferred coping strategies among operators were demonstrated. The correlations between strategies and concept’s indicators which have been related with differentiation of the representations were identified and described. Gender differences in concept of stress and coping behaviour were illustrated.Men and women distinguished in terms of content category ‘state and immediate effects’, orientation of social strategies and risk-free action. The specific of connection between the concept and coping strategies among outbound operators was found.
Original languageRussian
Pages (from-to)146-152
Number of pages9
JournalВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА
Volume24
Issue number4
Publication statusPublished - 2018

GRNTI

  • 15.00.00 PSYCHOLOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{887da3af940841a09209909a68530f54,
title = "ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА {"}СТРЕСС{"} И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers",
abstract = "В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.",
author = "Куваева, {Ирина Олеговна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "146--152",
journal = "ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА",
issn = "2073-1426",
publisher = "Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА "СТРЕСС" И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers

AU - Куваева, Ирина Олеговна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.

AB - В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36884688

M3 - Статья

VL - 24

SP - 146

EP - 152

JO - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

JF - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

SN - 2073-1426

IS - 4

ER -