The Relationship of Psychological Protection of Adolescents with Different Types of Character Accentuations

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article presents the results of the study of the relationship of psychological defenses of adolescents with the type of character accentuation. Psychological protection is understood as such mental mechanism that helps to cope with the main affective processes and drives. Character accentuation is defined as an overly pronounced character trait that makes a teenager vulnerable to specific influences. The study is based on the R. Plutchik’s typology of the psychological defenses and K. Leonhard’s typology of accentuations of the character. According to the results of the study, the relationship of psychological defenses with certain types of character accentuations has been established. In particular there are links between the reactive formation and sticking, emotiveness, anxiety and exaltation; between substitution and excitability; between projection and jam; between compensation and dysthymia, emotiveness; between regressions and dysthymia, cyclotymy; between repression and exaltation; between denial and demonstrativeness; between intellectualization and pedantry. The results of the study can be used to develop programs for the psychological support of adolescents.
Translated title of the contributionThe Relationship of Psychological Protection of Adolescents with Different Types of Character Accentuations
Original languageRussian
Pages (from-to)160-168
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Volume25
Issue number1(183)
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint

typology
substitution
defence
programme
repression

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{99379d0769ee4ec897e77ae1d5b393eb,
title = "ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА",
abstract = "В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психологических защит подростков с типом акцентуации характера. Под психологической защитой понимаются такие механизмы психики, которые развиваются для совладания с основными аффективными процессами и влечениями. Акцентуация характера определяется как чрезмерно выраженная черта характера, которая делает подростка уязвимым к специфическим воздействиям. В основу исследования положена типология психологических защит Р. Плутчика и типология акцентуаций характера К. Леонгарда. По результатам исследования установлены взаимосвязи психологических защит с определенными типами акцентуаций характера, а именно: между реактивным образованием и застреванием, эмотивностью, тревожностью и экзальтированностью; между замещением и возбудимостью; между проекцией и застреванием; между компенсацией и дистимией, эмотивностью; между регрессий и дистимией, циклотимией; между вытеснением и экзальтированностью; между отрицанием и демонстративностью; между интеллектуализацией и педантичностью. Полученные результаты возможно использовать для разработки программ психологического сопровождения подростков.",
author = "Муслумов, {Рустам Рафикович} and Печеркина, {Анна Александровна} and Веденкина, {Ирина Павловна}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "25",
pages = "160--168",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "1(183)",

}

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА

AU - Муслумов, Рустам Рафикович

AU - Печеркина, Анна Александровна

AU - Веденкина, Ирина Павловна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психологических защит подростков с типом акцентуации характера. Под психологической защитой понимаются такие механизмы психики, которые развиваются для совладания с основными аффективными процессами и влечениями. Акцентуация характера определяется как чрезмерно выраженная черта характера, которая делает подростка уязвимым к специфическим воздействиям. В основу исследования положена типология психологических защит Р. Плутчика и типология акцентуаций характера К. Леонгарда. По результатам исследования установлены взаимосвязи психологических защит с определенными типами акцентуаций характера, а именно: между реактивным образованием и застреванием, эмотивностью, тревожностью и экзальтированностью; между замещением и возбудимостью; между проекцией и застреванием; между компенсацией и дистимией, эмотивностью; между регрессий и дистимией, циклотимией; между вытеснением и экзальтированностью; между отрицанием и демонстративностью; между интеллектуализацией и педантичностью. Полученные результаты возможно использовать для разработки программ психологического сопровождения подростков.

AB - В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психологических защит подростков с типом акцентуации характера. Под психологической защитой понимаются такие механизмы психики, которые развиваются для совладания с основными аффективными процессами и влечениями. Акцентуация характера определяется как чрезмерно выраженная черта характера, которая делает подростка уязвимым к специфическим воздействиям. В основу исследования положена типология психологических защит Р. Плутчика и типология акцентуаций характера К. Леонгарда. По результатам исследования установлены взаимосвязи психологических защит с определенными типами акцентуаций характера, а именно: между реактивным образованием и застреванием, эмотивностью, тревожностью и экзальтированностью; между замещением и возбудимостью; между проекцией и застреванием; между компенсацией и дистимией, эмотивностью; между регрессий и дистимией, циклотимией; между вытеснением и экзальтированностью; между отрицанием и демонстративностью; между интеллектуализацией и педантичностью. Полученные результаты возможно использовать для разработки программ психологического сопровождения подростков.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37105179

M3 - Статья

VL - 25

SP - 160

EP - 168

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 1(183)

ER -