ГОРОЖАНЕ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

Translated title of the contribution: CITIZENS AS THE SUBJECT OF CITY IMAGE FORMING

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

В статье дан анализ общности горожан как субъекта формирования имиджа города. Рассмотрен вопрос социологической концептуализации понятия «имидж города», под которым понимается вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, определяющий образ го-рода и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик: визуальных, социолингвистиче-ских, оценочных. Рассматриваются два основных пути формирования имиджа: «сверху» и «снизу». В первом случае субъект формирования - административные органы управления, а во втором - горожане. Горожане как социальная общность одновременно выступают и как потребители, и как производители имиджа города. В статье приводятся данные социологического опроса жителей Екатеринбурга: выборка - 385 горожан, вид отбора - квотный. Результаты опроса показывают, что горожане в большей степени видят городские власти в качестве субъекта имиджформирующей деятельности. Имидж города как системное интегративное образо-вание стихийно формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан: более половины опрошенных указывают на тот факт, что и сами жители оказывают влияние на имидж Екатеринбурга. Уча-стие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь целенаправленный ха-рактер, которое выходит за пределы повседневных взаимодействий. В таком случае жители города должны представлять собой сплоченное городское сообщество. В Екатеринбурге в настоящий момент можно гово-рить лишь о формировании такового. Так, почти половина опрошенных отмечают, что в городе есть активи-сты, но к их числу себя относит лишь каждый пятый. Анализ сообществ в социальных сетях показал поло-жительную динамику: организуется все больше групп в помощь городу, решению его проблем.
Original languageRussian
Pages (from-to)160-166
Number of pages7
JournalВестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Issue number2(26)
DOIs
Publication statusPublished - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{4dd9bd26b2d143ef9d4123c7dbb71b8c,
title = "ГОРОЖАНЕ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА",
abstract = "В статье дан анализ общности горожан как субъекта формирования имиджа города. Рассмотрен вопрос социологической концептуализации понятия «имидж города», под которым понимается вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, определяющий образ го-рода и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик: визуальных, социолингвистиче-ских, оценочных. Рассматриваются два основных пути формирования имиджа: «сверху» и «снизу». В первом случае субъект формирования - административные органы управления, а во втором - горожане. Горожане как социальная общность одновременно выступают и как потребители, и как производители имиджа города. В статье приводятся данные социологического опроса жителей Екатеринбурга: выборка - 385 горожан, вид отбора - квотный. Результаты опроса показывают, что горожане в большей степени видят городские власти в качестве субъекта имиджформирующей деятельности. Имидж города как системное интегративное образо-вание стихийно формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан: более половины опрошенных указывают на тот факт, что и сами жители оказывают влияние на имидж Екатеринбурга. Уча-стие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь целенаправленный ха-рактер, которое выходит за пределы повседневных взаимодействий. В таком случае жители города должны представлять собой сплоченное городское сообщество. В Екатеринбурге в настоящий момент можно гово-рить лишь о формировании такового. Так, почти половина опрошенных отмечают, что в городе есть активи-сты, но к их числу себя относит лишь каждый пятый. Анализ сообществ в социальных сетях показал поло-жительную динамику: организуется все больше групп в помощь городу, решению его проблем.",
author = "Антонова, {Наталья Леонидовна} and Ракевич, {Екатерина Владимировна}",
year = "2016",
doi = "10.17072/2078-7898/2016-2-160-166",
language = "Русский",
pages = "160--166",
journal = "Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология",
issn = "2078-7898",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "2(26)",

}

TY - JOUR

T1 - ГОРОЖАНЕ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

AU - Антонова, Наталья Леонидовна

AU - Ракевич, Екатерина Владимировна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье дан анализ общности горожан как субъекта формирования имиджа города. Рассмотрен вопрос социологической концептуализации понятия «имидж города», под которым понимается вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, определяющий образ го-рода и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик: визуальных, социолингвистиче-ских, оценочных. Рассматриваются два основных пути формирования имиджа: «сверху» и «снизу». В первом случае субъект формирования - административные органы управления, а во втором - горожане. Горожане как социальная общность одновременно выступают и как потребители, и как производители имиджа города. В статье приводятся данные социологического опроса жителей Екатеринбурга: выборка - 385 горожан, вид отбора - квотный. Результаты опроса показывают, что горожане в большей степени видят городские власти в качестве субъекта имиджформирующей деятельности. Имидж города как системное интегративное образо-вание стихийно формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан: более половины опрошенных указывают на тот факт, что и сами жители оказывают влияние на имидж Екатеринбурга. Уча-стие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь целенаправленный ха-рактер, которое выходит за пределы повседневных взаимодействий. В таком случае жители города должны представлять собой сплоченное городское сообщество. В Екатеринбурге в настоящий момент можно гово-рить лишь о формировании такового. Так, почти половина опрошенных отмечают, что в городе есть активи-сты, но к их числу себя относит лишь каждый пятый. Анализ сообществ в социальных сетях показал поло-жительную динамику: организуется все больше групп в помощь городу, решению его проблем.

AB - В статье дан анализ общности горожан как субъекта формирования имиджа города. Рассмотрен вопрос социологической концептуализации понятия «имидж города», под которым понимается вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, определяющий образ го-рода и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик: визуальных, социолингвистиче-ских, оценочных. Рассматриваются два основных пути формирования имиджа: «сверху» и «снизу». В первом случае субъект формирования - административные органы управления, а во втором - горожане. Горожане как социальная общность одновременно выступают и как потребители, и как производители имиджа города. В статье приводятся данные социологического опроса жителей Екатеринбурга: выборка - 385 горожан, вид отбора - квотный. Результаты опроса показывают, что горожане в большей степени видят городские власти в качестве субъекта имиджформирующей деятельности. Имидж города как системное интегративное образо-вание стихийно формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан: более половины опрошенных указывают на тот факт, что и сами жители оказывают влияние на имидж Екатеринбурга. Уча-стие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь целенаправленный ха-рактер, которое выходит за пределы повседневных взаимодействий. В таком случае жители города должны представлять собой сплоченное городское сообщество. В Екатеринбурге в настоящий момент можно гово-рить лишь о формировании такового. Так, почти половина опрошенных отмечают, что в городе есть активи-сты, но к их числу себя относит лишь каждый пятый. Анализ сообществ в социальных сетях показал поло-жительную динамику: организуется все больше групп в помощь городу, решению его проблем.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=26471401

U2 - 10.17072/2078-7898/2016-2-160-166

DO - 10.17072/2078-7898/2016-2-160-166

M3 - Статья

SP - 160

EP - 166

JO - Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология

JF - Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология

SN - 2078-7898

IS - 2(26)

ER -