Abstract

The article discusses the concept of discourse. Human beings exist only in the discursive space because they can express their subjectivity and define an intersubjective world only in the living act of thinking. There is the multidimensionality of discursive space: it is constituted by language, knowledge and power, capturing the internal and external movements of a person. The focus of discursive analysis inevitably shifts to the person, because it is he or she who tries to predetermine, to form his/her subjectivity. The very possibility of subjectivity has become possible only after the death of God, the absence of an external predetermining meaning has given rise to the need for an individual formation of a point of reference in the general system of coordinates. It seems that human being has gained autonomy and independence, escaping from the gaze of the authorities. However, the existence of non-discourse for a person is not feasible, and the discourse is historical in its nature. He creates a certain order in which he embeds the subject.
Translated title of the contributionDiscourse: inevitability of predestination
Original languageRussian
Pages (from-to)59-64
JournalГуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Issue number4 (28)
DOIs
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

Predestination
Discursive
Person
Subjectivity
Discourse
Human Being
Multidimensionality
Language
Autonomy
Rise
Authority
Point of Reference
Death of God
Intersubjective

GRNTI

  • 02.00.00 PHILOSOPHY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{6674e451c667481cbb87cf4f0f397aea,
title = "ДИСКУРС: НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ",
abstract = "В статье рассматривается понятие дискурса. Человек существует лишь в дискурсивном пространстве, поскольку лишь в живом акте мышления он способен выразить свою субъективность и определить интерсубъективный мир. Можно наблюдать многомерность дискурсивного пространства: оно конституировано языком, знанием и властью, захватывая внутренние и внешние движения человека. Фокус дискурсивного анализа неизбежно смещается на человека, поскольку именно его он и пытается предопределить, сформировать его субъективность. Сама возможность субъективности стала возможной лишь после смерти Бога, отсутствие внешнего предопределяющего смысла породило потребность в индивидуальном формировании точки отсчета в общей системе координат. Казалось человек обрел автономию и независимость, ускользнув от пристального взгляда Власти. Однако существование вне дискурса для человека не осуществимо, а дискурс по своей природе историчен. Он создает определенный порядок, в который и встраивает субъекта.",
author = "Пырьянова, {Ольга Анатольевна} and Замощанский, {Иван Игоревич} and Конашкова, {Алена Михайловна}",
year = "2018",
doi = "10.22405/2304-4772-2018-1-4-59-64",
language = "Русский",
pages = "59--64",
journal = "Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого",
issn = "2304-4772",
publisher = "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого",
number = "4 (28)",

}

TY - JOUR

T1 - ДИСКУРС: НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ

AU - Пырьянова, Ольга Анатольевна

AU - Замощанский, Иван Игоревич

AU - Конашкова, Алена Михайловна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассматривается понятие дискурса. Человек существует лишь в дискурсивном пространстве, поскольку лишь в живом акте мышления он способен выразить свою субъективность и определить интерсубъективный мир. Можно наблюдать многомерность дискурсивного пространства: оно конституировано языком, знанием и властью, захватывая внутренние и внешние движения человека. Фокус дискурсивного анализа неизбежно смещается на человека, поскольку именно его он и пытается предопределить, сформировать его субъективность. Сама возможность субъективности стала возможной лишь после смерти Бога, отсутствие внешнего предопределяющего смысла породило потребность в индивидуальном формировании точки отсчета в общей системе координат. Казалось человек обрел автономию и независимость, ускользнув от пристального взгляда Власти. Однако существование вне дискурса для человека не осуществимо, а дискурс по своей природе историчен. Он создает определенный порядок, в который и встраивает субъекта.

AB - В статье рассматривается понятие дискурса. Человек существует лишь в дискурсивном пространстве, поскольку лишь в живом акте мышления он способен выразить свою субъективность и определить интерсубъективный мир. Можно наблюдать многомерность дискурсивного пространства: оно конституировано языком, знанием и властью, захватывая внутренние и внешние движения человека. Фокус дискурсивного анализа неизбежно смещается на человека, поскольку именно его он и пытается предопределить, сформировать его субъективность. Сама возможность субъективности стала возможной лишь после смерти Бога, отсутствие внешнего предопределяющего смысла породило потребность в индивидуальном формировании точки отсчета в общей системе координат. Казалось человек обрел автономию и независимость, ускользнув от пристального взгляда Власти. Однако существование вне дискурса для человека не осуществимо, а дискурс по своей природе историчен. Он создает определенный порядок, в который и встраивает субъекта.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36977059

U2 - 10.22405/2304-4772-2018-1-4-59-64

DO - 10.22405/2304-4772-2018-1-4-59-64

M3 - Статья

SP - 59

EP - 64

JO - Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого

JF - Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого

SN - 2304-4772

IS - 4 (28)

ER -