Abstract
Статья предлагает возможный урок по изучению творчества Г. Р. Державина в школе. Предлагается материал, который может быть использован учителем при составлении как собственных уроков, так и факультативных занятий по литературе XVIII века в гуманитарных классах. Указано место предлагаемого урока в системе занятий по творчеству поэта: от уже изученных «государственных» од учащиеся переходят к его духовным одам, вдумчивое чтение которых расширит представление девятиклассников об этом жанре. Обоснован отбор произведений художника («Ласточка», «На смерть князя Мещерского», «На тленность»). Рассмотрение духовных од Державина ведется с учетом их идейно-тематического родства: произведения объединены мучительностью размышлений поэта над феноменом человеческой смерти, которые приводят его к понимаю смысла и предназначения земной жизни. Ода «На тленность» рассматривается как подготовительный этап «Памятника». Раздумья поэта относительно смысла творчества в этой оде проявляют мужество его сопротивления непреложному закону человеческого существования, выводят разговор о творчестве Державина на вневременной уровень. Предлагаются вопросы и задания для урока и самостоятельной работы школьников.
Translated title of the contribution | G. R. Derzhavin's spiritual odes in literature lessons in the 9th grade |
---|---|
Original language | Russian |
Pages (from-to) | 108-113 |
Number of pages | 6 |
Journal | Филологический класс |
Issue number | 1 (55) |
DOIs | |
Publication status | Published - 2019 |
Keywords
- Russian literature
- Russian poetry
- Russian poets
- literature lessons
- literature teaching methods
- methodology of literature at school
- ninth graders
- poetic creativity
- spiritual odes
GRNTI
- 17.00.00 LITERATURE. LITERATURE SCIENCES. ORAL FOLKLORE
Level of Research Output
- VAK List