ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ И РУССКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА РУБЕЖА XIX-XX ВВ. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Translated title of the contribution: THE EUROPEAN ARTISTIC TRADITIONS AND RUSSIAN ACADEMIC SCHOOL AT THE TURN OF XIX-XX CENTURIES

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

Статья посвящена проблеме преемственности традиций в Петербургской академии (Высшем художественном училище) рубежа XIX-XX вв. Формирование системы мастерских в Академии художеств рассматривается как углубление отечественной художественной школы в европейскую академическую традицию, заимствованную в XVIII в. в виде системы классов, модели, которая к концу XIX в. начала исчерпывать себя и морально устаревать. Этот факт и неудачи «передвижнической» реформы 1893-1894 гг. проявили в русской академической школе проблему культурной идентичности, вынудившую молодое поколение студентов-художников отправиться для завершения образования в зарубежные заведения. Более всего ими были предпочитаемы частные студии Парижа и Мюнхена, прогрессивные школы, имевшие при этом традиционную организацию учебного процесса - по типу возрожденческих мастерских. Профессиональные традиции таких учреждений имели глубокие корни, уходящие к античным основам общеевропейской академической и художественной культуры.
Translated title of the contributionTHE EUROPEAN ARTISTIC TRADITIONS AND RUSSIAN ACADEMIC SCHOOL AT THE TURN OF XIX-XX CENTURIES
Original languageRussian
Pages (from-to)161-167
Number of pages7
JournalВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
Volume27
DOIs
Publication statusPublished - Sep 2017

Keywords

  • Russian Imperial Academy of Arts
  • Higher Art School
  • art studios
  • Azbe school
  • Hollosy school

WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this