The study of the relationship of emotional intelligence and personal characteristics of the students: Master's thesis

Research output: ThesisMaster's ThesisResearch

Abstract

This work is devoted to the theme: "The study of the relationship of emotional intelligence and personal characteristics of the students", its relevance lies in the inadequate development of the theory of emotional intelligence, repeatedly confirmed in practice, the importance of this phenomenon for the success of effective practice of a profession, building a successful interpersonal relationships, self-actualization and self-realization etc.d.
The theoretical part provides an overview of the history of the concepts of emotional intelligence, illuminated by the brightest model of emotional intelligence, are considered some of the characteristics of value-semantic sphere of the individual, these characteristics have been used in the empirical study of emotional intelligence.
In the empirical part used following psychodiagnostic tools: questionnaire "Eminem" DV, Lyusin (to identify the level of emotional intelligence); "Estimated profile" B. Bass, B. smekaesh, M. Kucer (to determine the orientation of the person); "The scale of the manipulative relationship" T. Bant (for the diagnosis of addiction to manipulation); method "Determination of total emotional orientation" BI Dodonov (to determine the emotional orientation of the person).
We obtained the following conclusions: emotional intelligence provides operational efficiency plays an important role in the mutual understanding and cooperation processes, emotional intelligence is involved in cognitive activities, it contributes to the achievement of man public recognition of his high level is more common in people who appreciate the risk and control than people who seek to comfort. Emotional intelligence is not connected with a penchant for manipulation.
Translated title of the contributionThe study of the relationship of emotional intelligence and personal characteristics of the students: Master's thesis
Original languageRussian
Supervisors/Advisors
  • Макерова, Вера Владимировна, Supervisor
Publication statusPublished - 2016

Fingerprint

Personal characteristics
Emotional intelligence
Emotion
Manipulation
Operational efficiency
Addiction
Questionnaire
Empirical study
Interpersonal relationships
Individual characteristics
Self-actualization

Keywords

    Cite this

    @phdthesis{4c016cf4bc8049fdb00c1b1f91c3d15b,
    title = "Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов: магистерская диссертация",
    abstract = "Данная работа посвящена теме: {"}Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов{"}, ее актуальность заключается в недостаточной разработанности теории эмоционального интеллекта с одной стороны, многократным подтверждением на практике важности этого феномена для успешного эффективного осуществления профессиональной деятельности, успешного построения межличностных отношений, самоактуализации и самореализации и т.д., с другой. В теоретической части представлен обзор истории развития представлений об эмоциональном интеллекте, освещены самые яркие модели эмоционального интеллекта, а также рассмотрены некоторые характеристики ценностно-смысловой сферы личности, которые впоследствии использовались в эмпирическом исследовании эмоционального интеллекта. В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: опросник «ЭмИн» Д.В, Люсина (для выявления уровня эмоционального интеллекта); «Ориентировочная анкета» Б. Баса, В. Смекала, М. Кучера (для определения направленности личности); «Шкала манипулятивного отношения» Т. Банта (для диагностики склонности к манипулированию); методика «Определение общей эмоциональной направленности» Б.И. Додонова (для выяснения эмоциональной направленности личности). Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: эмоциональный интеллект обеспечивает эффективность деятельности, играет важную роль в процессах взаимопонимания и взаимопомощи, участвует в познавательной деятельности, вносит вклад в достижение человеком общественного признания, его высокий уровень чаще наблюдается у людей, которые ценят риск и борьбу, чем у людей, которые стремятся к комфорту, а также он практически не связан со склонностью к манипулированию.",
    keywords = "Психология",
    author = "Минцева, {Анна Александровна}",
    note = "Минцева А. А. Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов : магистерская диссертация / А. А. Минцева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Департамент психологии, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2016. — 118 с. — Библиогр.: с. 80-93 (119 назв.).",
    year = "2016",
    language = "Русский",

    }

    TY - THES

    T1 - Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов

    T2 - магистерская диссертация

    AU - Минцева, Анна Александровна

    N1 - Минцева А. А. Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов : магистерская диссертация / А. А. Минцева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Департамент психологии, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2016. — 118 с. — Библиогр.: с. 80-93 (119 назв.).

    PY - 2016

    Y1 - 2016

    N2 - Данная работа посвящена теме: "Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов", ее актуальность заключается в недостаточной разработанности теории эмоционального интеллекта с одной стороны, многократным подтверждением на практике важности этого феномена для успешного эффективного осуществления профессиональной деятельности, успешного построения межличностных отношений, самоактуализации и самореализации и т.д., с другой. В теоретической части представлен обзор истории развития представлений об эмоциональном интеллекте, освещены самые яркие модели эмоционального интеллекта, а также рассмотрены некоторые характеристики ценностно-смысловой сферы личности, которые впоследствии использовались в эмпирическом исследовании эмоционального интеллекта. В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: опросник «ЭмИн» Д.В, Люсина (для выявления уровня эмоционального интеллекта); «Ориентировочная анкета» Б. Баса, В. Смекала, М. Кучера (для определения направленности личности); «Шкала манипулятивного отношения» Т. Банта (для диагностики склонности к манипулированию); методика «Определение общей эмоциональной направленности» Б.И. Додонова (для выяснения эмоциональной направленности личности). Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: эмоциональный интеллект обеспечивает эффективность деятельности, играет важную роль в процессах взаимопонимания и взаимопомощи, участвует в познавательной деятельности, вносит вклад в достижение человеком общественного признания, его высокий уровень чаще наблюдается у людей, которые ценят риск и борьбу, чем у людей, которые стремятся к комфорту, а также он практически не связан со склонностью к манипулированию.

    AB - Данная работа посвящена теме: "Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных характеристик студентов", ее актуальность заключается в недостаточной разработанности теории эмоционального интеллекта с одной стороны, многократным подтверждением на практике важности этого феномена для успешного эффективного осуществления профессиональной деятельности, успешного построения межличностных отношений, самоактуализации и самореализации и т.д., с другой. В теоретической части представлен обзор истории развития представлений об эмоциональном интеллекте, освещены самые яркие модели эмоционального интеллекта, а также рассмотрены некоторые характеристики ценностно-смысловой сферы личности, которые впоследствии использовались в эмпирическом исследовании эмоционального интеллекта. В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: опросник «ЭмИн» Д.В, Люсина (для выявления уровня эмоционального интеллекта); «Ориентировочная анкета» Б. Баса, В. Смекала, М. Кучера (для определения направленности личности); «Шкала манипулятивного отношения» Т. Банта (для диагностики склонности к манипулированию); методика «Определение общей эмоциональной направленности» Б.И. Додонова (для выяснения эмоциональной направленности личности). Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: эмоциональный интеллект обеспечивает эффективность деятельности, играет важную роль в процессах взаимопонимания и взаимопомощи, участвует в познавательной деятельности, вносит вклад в достижение человеком общественного признания, его высокий уровень чаще наблюдается у людей, которые ценят риск и борьбу, чем у людей, которые стремятся к комфорту, а также он практически не связан со склонностью к манипулированию.

    KW - Психология

    M3 - Магистерская диссертация

    ER -