TY - JOUR
T1 - ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
AU - Задорина, Мария Андреевна
AU - Тесленко, Ирина Владимировна
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Статья посвящена вопросам изучения социального партнерства в сфере образования. Предлагается авторское определение понятия социального партнерства в профессиональном образовании. Особое внимание уделяется анализу результатов взаимодействия субъектов социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне на примере Свердловской области. На основе данных официальной статистики, экспертного опроса представителей областных министерств и ведомств, центров занятости населения, глубинных интервью с представителями работодателей проведен анализ соответствия подготовки профессиональных кадров (на всех уровнях профессионального образования) потребностям рынка труда и социально-экономической сферы. Выявлена высокая степень несоответствия подготовки кадров потребностям регионального рынка труда. В качестве ключевых факторов сложившейся ситуации определяется отсутствие обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, а также слабое нормативно-правовое и организационное обеспечение взаимодействия предприятий, организаций, образовательных учреждений и государственных органов. Выявлена и обоснована необходимость управления взаимодействием системы профессионального образования, рынка труда, государства и граждан в регионе в рамках социального партнерства. На основе проведенного исследования определены ключевые мероприятия по развитию кадрового потенциала региона.
AB - Статья посвящена вопросам изучения социального партнерства в сфере образования. Предлагается авторское определение понятия социального партнерства в профессиональном образовании. Особое внимание уделяется анализу результатов взаимодействия субъектов социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне на примере Свердловской области. На основе данных официальной статистики, экспертного опроса представителей областных министерств и ведомств, центров занятости населения, глубинных интервью с представителями работодателей проведен анализ соответствия подготовки профессиональных кадров (на всех уровнях профессионального образования) потребностям рынка труда и социально-экономической сферы. Выявлена высокая степень несоответствия подготовки кадров потребностям регионального рынка труда. В качестве ключевых факторов сложившейся ситуации определяется отсутствие обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, а также слабое нормативно-правовое и организационное обеспечение взаимодействия предприятий, организаций, образовательных учреждений и государственных органов. Выявлена и обоснована необходимость управления взаимодействием системы профессионального образования, рынка труда, государства и граждан в регионе в рамках социального партнерства. На основе проведенного исследования определены ключевые мероприятия по развитию кадрового потенциала региона.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20533723
M3 - Статья
SN - 2219-5467
SP - 61
EP - 69
JO - Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
JF - Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
IS - 5(117)
ER -