Art historical approach to analysis and reconstruction of paleo costume

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article features an attempt to reconstruct a medieval costume complex of Tocharians and Uyghurs on the basis of wall paintings in Tarim Basin of the Great Silk Road. The author proposes a methodology according to which the costume is considered as a “universal work of art” (or an “aggregate” work of art as suggested by another terminology), and clarifies the ethnic gestalt with consideration of additional moduses of tactility, sacrality and corporeality, reflecting the complex interactions between the costume and other spheres of culture and its influence on different aspects of human life during the historical development of arts and crafts as a whole. It facilitates the identification of possible ancient social development models, principles of thinking and the level of spiritual organization of the society, reflected in the works of art and their application in the household life.
Translated title of the contributionArt historical approach to analysis and reconstruction of paleo costume
Original languageRussian
Pages (from-to)118-128
Number of pages11
JournalАрхеология евразийских степей
Issue number1
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint

Works of Art
Costume
Art
Human Life
Medieval Period
Wall Paintings
Feature Article
Methodology
Silk Road
Interaction
Corporeality
Household
Gestalt
Social Development

GRNTI

  • 13.00.00 CULTURE. CULTURAL SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{a26633f608db4c7dacedcac9ebfdd0c5,
title = "ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ АНАЛИЗЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПАЛЕОКОСТЮМА",
abstract = "В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.",
author = "Копосова, {Любовь Валентиновна} and Галеева, {Тамара Александровна}",
year = "2019",
language = "Русский",
pages = "118--128",
journal = "Археология евразийских степей",
issn = "2587-6112",
publisher = "Институт археологии имени А.Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ АНАЛИЗЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПАЛЕОКОСТЮМА

AU - Копосова, Любовь Валентиновна

AU - Галеева, Тамара Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.

AB - В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37197461

M3 - Статья

SP - 118

EP - 128

JO - Археология евразийских степей

JF - Археология евразийских степей

SN - 2587-6112

IS - 1

ER -