ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СУГГЕСТОПЕДИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наталия Григорьевна Тагильцева, Филип Димитров Шавов, Евгений Леонидович Языков

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Цели статьи - рассмотреть возможность использования методов суггестопедии, которые успешно применяются при обучении иностранному языку, в музыкальном образовании в стартовых школах; выявить степень эффективности суггестопедии в формировании музыкального опыта детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования музыкального опыта ребенка рассмотрен как процесс развития музыкальной памяти. Из множества суггестопедических методов, разработанных болгарскими и российскими исследователями, отобраны и апробированы те, которые предполагают непроизвольное запоминание музыки при выполнении творческих заданий: пластическое интонирование (или свободное движение), рисование, изображение цветных схем содержания музыкальных произведений. Для проверки степени эффективности этих методов и возможности их введения в процесс музыкального образования дошкольников разработаны три серии диагностических заданий, связанных с запоминанием, удержанием в памяти и узнаванием классических музыкальных произведений, неизвестных дошкольникам. Проведенный эксперимент показал, что элементы суггестопедии способствуют активизации музыкальной памяти - запоминанию детьми классических музыкальных произведений. Научная новизна работы заключается в обосновании целесообразности использования методов суггестопедии не только в обучении иностранным языкам, но и а музыкальном образовании дошкольников.
Original languageRussian
Pages (from-to)51-55
Number of pages5
JournalИнновационные проекты и программы в образовании
Issue number2
Publication statusPublished - 2016

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this