Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений

Translated title of the contribution: Analysis of a game problem of braking a disk in the case of constant controls

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.
Translated title of the contributionAnalysis of a game problem of braking a disk in the case of constant controls
Original languageRussian
Pages (from-to)93-107
Number of pages15
JournalТруды института математики и механики УрО РАН
Volume25
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2019

Keywords

  • optimal braking
  • antagonistic braking
  • differential game

ASJC Scopus subject areas

  • Applied Mathematics
  • Mathematics(all)
  • Computer Science Applications
  • Computational Mechanics

WoS ResearchAreas Categories

  • Mathematics, Applied

GRNTI

  • 27.00.00 MATHEMATICS

Level of Research Output

  • VAK List

Fingerprint

Dive into the research topics of 'Analysis of a game problem of braking a disk in the case of constant controls'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this