ИССЛЕДОВАНИЕ ОДИНОЧЕСТВА У СТУДЕНТОВ

Translated title of the contribution: A STUDY OF LONELINESS IN STUDENTS

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Данная статья посвящена выявлению особенностей переживания одиночества студентами. В статье обозначены основные подходы к изучению одиночества и показана необходимость и недостаточность изучения одиночества в студенческий период жизни. На основе когнитивного подхода сформулировано рабочее определение одиночества и представлены результаты эмпирического исследования переживания одиночества на выборке студентов. По уровню одиночества студенты распределены на группы, сравнительный анализ которых показывает особенности переживания одиночества одинокими и не одинокими студентами. Выделены следующие эмоции и эмоциональные состояния, которые характерны для одиноких студентов и не одиноких студентов: это сочувствие к себе, чувство незащищенности, ранимость, отчужденность, неловкость, изолированность, покинутость, смирение, гнев, злость. Обнаружено, что причиной одиночества студентов являются сложности в общении, проблемы с самооценкой, неуверенность в себе, отсутствие близких друзей. Выделены типично мужские реакции на одиночество: игра в компьютерные игры, прогулка по городу на машине/велосипеде и типично женские реакции: чтение, заполнение времени учебой или работой, поход в магазин за покупками, телефонный звонок другу.
Translated title of the contributionA STUDY OF LONELINESS IN STUDENTS
Original languageRussian
Pages (from-to)149-156
Number of pages8
JournalПедагогическое образование в России
Issue number2
Publication statusPublished - 2016

GRNTI

  • 15.21.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this