Composition of the novel “Aglaia’s Apocripha” by E. Sosnovsky. Modeling of the reader’s position

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The composition of the novel by E. Sosnovsky “Aglaia’s Apocripha” is analyzed in the article. The composition is the organization of discourses of characters, i. e. the subject structure. The novel consists of four parts, united in pairs; the composition is based on the model of “novel in the novel”. The peculiarity of this model in the “Aglaia’s Apocripha” is the inversion: from the text, which is usually called inset, the work begins, and the compositional role of the inserted text is played by the encompassing work. Two composition sections of the “Aglaia’s Apocripha” are opposed to each other; first of all, by the value of various discourses of the central characters - Adam (in the first section) and Krzyszt of (in the second). All the events depicted in the novel are given in a “multi-centered perspective” (P. Florensky). These main features of the composition are designed to create a special reading position - similar to the one in which the heroes are, not always able to distinguish illusory and true reality.
Translated title of the contributionComposition of the novel “Aglaia’s Apocripha” by E. Sosnovsky. Modeling of the reader’s position
Original languageRussian
Pages (from-to)284-292
Number of pages9
JournalВестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение
Issue number2-2(35)
DOIs
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

Reader
Discourse
Novel
Modeling
Florensky
Inversion
Hero
Encompassing

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{123651af8af34413a3725f0672515c1e,
title = "КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА Е. СОСНОВСКОГО {"}АПОКРИФ АГЛАИ{"}: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ",
abstract = "В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.",
author = "Козьмина, {Елена Юрьевна}",
year = "2018",
doi = "10.28995/2073-6355-2018-2-284-292",
language = "Русский",
pages = "284--292",
journal = "Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение",
issn = "2073-6355",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "2-2(35)",

}

TY - JOUR

T1 - КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА Е. СОСНОВСКОГО "АПОКРИФ АГЛАИ": МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ

AU - Козьмина, Елена Юрьевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.

AB - В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35111975

U2 - 10.28995/2073-6355-2018-2-284-292

DO - 10.28995/2073-6355-2018-2-284-292

M3 - Статья

SP - 284

EP - 292

JO - Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение

JF - Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение

SN - 2073-6355

IS - 2-2(35)

ER -