The researches of myth as a social self-reflection

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The myth as an object of reflection arises in the focus of research only in the period of the New Age, when a more fundamental social being of man begins to be problematic. The study of myth was originally inspired by sociality, its change and development in modern times and at the turn of the XIX-XX centuries. The desire to understand the boundaries of natural and social forces scientists to study all the diversity of contexts in which people are involved. The study of myth during this period concentrates on the description of specific social relations, the competent interpretation of which would allow to demythologize the reality of a person and reveal its constituent principles. The next stage in the study of myth is the era of romanticism. Here we find an interdisciplinary approach that creates a picture of vertical communication of bourgeois society. With the strengthening of social ties and discourse of the Authority, the historicity of a person is no longer subject to doubt, so a comparative approach arises, which is aimed at identifying something similar in mythology and society, and not only primitive. It is logical that this method is gradually transitioning into a functional approach, which allows exploring practices that produce society more deeply.
Translated title of the contributionThe researches of myth as a social self-reflection
Original languageRussian
Pages (from-to)180-188
JournalКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Volume7
Issue number6A
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

reflexivity
myth
bourgeois society
New Age
Romanticism
modern times
human being
sociality
mythology
Social Relations
interpretation
discourse
communication
Society

GRNTI

  • 02.00.00 PHILOSOPHY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{688d8e6960364037b99dcc536b9ac372,
title = "НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЙ МИФА КАК САМОРЕФЛЕКСИЯ СОЦИУМА",
abstract = "Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.",
author = "Пырьянова, {Ольга Анатольевна} and Замощанский, {Иван Игоревич} and Конашкова, {Алена Михайловна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "180--188",
journal = "Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке",
issn = "2223-5485",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "6A",

}

TY - JOUR

T1 - НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЙ МИФА КАК САМОРЕФЛЕКСИЯ СОЦИУМА

AU - Пырьянова, Ольга Анатольевна

AU - Замощанский, Иван Игоревич

AU - Конашкова, Алена Михайловна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.

AB - Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37369414

M3 - Статья

VL - 7

SP - 180

EP - 188

JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

SN - 2223-5485

IS - 6A

ER -