The Image of “City for Life” in Students’ Representation in Yekaterinburg

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The authors have surveyed 200 students of Yekaterinburg in 2017. The results have shown that they perceive a “city for life” as a territory for realization of their professional interests, for reproduction and development of their social ties, and for improvement of their material status. According to the students, a comfortable city infrastructure should include parks and green zones, which serve as a public space and become a “communicative landscape” for social interactions. Students put a special emphasis on the quality and availability of the transport system, which is essential for the ideal city but does not correspond to the actual situation of Yekaterinburg as a million-plus megapolis. Students also describe Yekaterinburg as a city, which allows them to realize their consumer interests (the city of shopping malls), and pursue diverse leisure activities (the city of entertainment). There is a contradiction between the ideal “city for life”, which satisfies the aspirations of its inhabitants for professional and financial growth and their need in social contacts, on the one hand, and, on the other, the real city which is mostly centered around consumer practices. The results of the survey have demonstrated that in the city, there is currently no demand for students' potential although they are the most active and creative social group; they are not involved in the decision-making.
Translated title of the contributionThe Image of “City for Life” in Students’ Representation in Yekaterinburg
Original languageRussian
Pages (from-to)23-37
Number of pages5
JournalВестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
Volume4
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

students' representation
student
consumer interest
social relations
shopping center
transport system
public space
entertainment
inhabitant
infrastructure
decision making
demand
interaction

GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{db7b68849d244d2c8512d643c812a690,
title = "ОБРАЗ {"}ГОРОДА ДЛЯ ЖИЗНИ{"} В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА",
abstract = "Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.",
author = "Антонова, {Наталья Леонидовна} and Абрамова, {Софья Борисовна} and Пименова, {Ольга Игоревна}",
year = "2018",
doi = "10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37",
language = "Русский",
volume = "4",
pages = "23--37",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования",
issn = "2411-7897",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗ "ГОРОДА ДЛЯ ЖИЗНИ" В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА

AU - Антонова, Наталья Леонидовна

AU - Абрамова, Софья Борисовна

AU - Пименова, Ольга Игоревна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.

AB - Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35185511

U2 - 10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37

DO - 10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37

M3 - Статья

VL - 4

SP - 23

EP - 37

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

SN - 2411-7897

IS - 2

ER -