ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДА АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Часть I

Translated title of the contribution: Students' mastering of structural analysis of substance as a method to form future specialists' scientific thinking Part I

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

В современном обществе знаний объем научноприкладной информации, которой должен владеть выпускник вуза, продолжает непрерывно увеличиваться. Одновременно сокращается количество аудиторных часов, отпущенных на освоение образовательных программ, в пользу самостоятельной работы обучающихся. На этом фоне высшей школе выдвигается требование о повышении компетентности будущих специалистов, выполнить которое можно, только если тесно увязать содержание фундаментальных, специальных дисциплин всего цикла обучения и самостоятельной работы студентов, усилив их мотивацию к самообразованию и саморазвитию. И аудиторное, и самостоятельное освоение тем и разделов фундаментальных курсов, особенно химии, невозможно без формирования научного мышления обучающихся. Без умения мыслить научно сегодня сложно представить и деятельность большинства практиковпрофессионалов: активная экспансия науки в профессиональную сферу имеет ярко выраженную тенденцию к возрастанию.
Цель статьи – показать на примере изучения одного из элементов программ по химии (метода анализа ядерного магнитного резонанса – ЯМР) возможности становления и развития научного мышления у студентов естественно-научных и технических направлений подготовки.
Translated title of the contributionStudents' mastering of structural analysis of substance as a method to form future specialists' scientific thinking Part I
Original languageRussian
Pages (from-to)41-68
Number of pages28
JournalObrazovanie i Nauka
Volume21
Issue number7
DOIs
Publication statusPublished - Sep 2019

Keywords

  • chemical thinking
  • method of nuclear magnetic resonance
  • methodology of chemistry teaching
  • physico-chemical analysis
  • scientific thinking
  • structural composition of substance

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Developmental and Educational Psychology
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

WoS ResearchAreas Categories

  • Education & Educational Research

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Fingerprint

Dive into the research topics of 'Students' mastering of structural analysis of substance as a method to form future specialists' scientific thinking Part I'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this