Abstract

This article describes the peculiarities of the students’ and teachers’ perception of distance learning among. The study was conducted on a sample of Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin (n=80). In order to study the views about distance learning the authors developed and used a questionnaire which included general/special and alternative questions relevant to the topic of traditional and distance learning. In general, even having a positive perception of distance learning experience, the respondents (especially teachers) still rated the quality of traditional education more highly than distance learning. Among the disadvantages of distance learning teachers identified the rigidity of the teaching material while the students pointed out unwanted distraction and the problem of self-organization. In both groups of respondents, the following common disadvantages were named: limited ways of obtaining practical skills; inattention to individual traits of a student; dependence on technical means; the poor quality of teaching/learning materials and lack of assessment of what students have learned. Thus, summing up, all the problems of distance learning noted by the respondents can be conditionally divided into two blocks - organizational-regulating and psychological-pedagogical. Among the merits of this form of learning, students and teachers have allocated the opportunity to learn, without leaving home, accessibility for people with disabilities.
Translated title of the contributionSTUDENTS’ AND TEACHERS’ PERCEPTION OF THE SPECIFICS AND POSSIBILITIES OF DISTANCE LEARNING
Original languageRussian
Pages (from-to)41
Number of pages1
JournalСовременные проблемы науки и образования
Issue number1
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

distance learning
teacher
student
self-organization
teaching materials
rigidity
learning method
president
Russia
disability
questionnaire
lack
Teaching
learning
education
experience
Group

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{67517a65d7624b88a63b4e01caf3ad8c,
title = "ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗА",
abstract = "Статья посвящена описанию особенностей восприятия дистанционного обучения студентами и преподавателями. Исследование проводилось на выборке Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина (n=80). С целью исследования представлений о дистанционной форме обучения использовалась разработанная авторами анкета, включающая открытые и закрытые вопросы относительно традиционного и дистанционного обучения. В целом, при положительном восприятии опыта дистанционного обучения, респонденты (особенно преподаватели) все же оценивали качество традиционного обучения выше дистанционного. Среди недостатков дистанционного обучения преподаватели выделили ригидность преподаваемого материала, а студенты – высокую отвлекаемость и проблему самоорганизации. Общими для обеих групп респондентов недостатками были выделены ограничение в получении практических навыков, игнорирование индивидуальных особенностей обучающегося, зависимость от технических средств, а также низкое качество преподаваемого материала и контроля уровня полученных знаний. Так, подводя итог, все отмеченные респондентами проблемы дистанционного обучения можно условно разделить на два блока: организационно-регламентирующий и психолого-педагогический. Среди достоинств такой формы обучения студенты и преподаватели выделили возможность обучаться не выходя из дома, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья.",
author = "Клименских, {Марина Владимировна} and Корепина, {Надежда Александровна} and Шека, {Андрей Сергеевич} and Виндекер, {Ольга Сергеевна}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "41",
journal = "Современные проблемы науки и образования",
issn = "2070-7428",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский Дом {"}Академия Естествознания{"}",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗА

AU - Клименских, Марина Владимировна

AU - Корепина, Надежда Александровна

AU - Шека, Андрей Сергеевич

AU - Виндекер, Ольга Сергеевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена описанию особенностей восприятия дистанционного обучения студентами и преподавателями. Исследование проводилось на выборке Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина (n=80). С целью исследования представлений о дистанционной форме обучения использовалась разработанная авторами анкета, включающая открытые и закрытые вопросы относительно традиционного и дистанционного обучения. В целом, при положительном восприятии опыта дистанционного обучения, респонденты (особенно преподаватели) все же оценивали качество традиционного обучения выше дистанционного. Среди недостатков дистанционного обучения преподаватели выделили ригидность преподаваемого материала, а студенты – высокую отвлекаемость и проблему самоорганизации. Общими для обеих групп респондентов недостатками были выделены ограничение в получении практических навыков, игнорирование индивидуальных особенностей обучающегося, зависимость от технических средств, а также низкое качество преподаваемого материала и контроля уровня полученных знаний. Так, подводя итог, все отмеченные респондентами проблемы дистанционного обучения можно условно разделить на два блока: организационно-регламентирующий и психолого-педагогический. Среди достоинств такой формы обучения студенты и преподаватели выделили возможность обучаться не выходя из дома, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья.

AB - Статья посвящена описанию особенностей восприятия дистанционного обучения студентами и преподавателями. Исследование проводилось на выборке Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина (n=80). С целью исследования представлений о дистанционной форме обучения использовалась разработанная авторами анкета, включающая открытые и закрытые вопросы относительно традиционного и дистанционного обучения. В целом, при положительном восприятии опыта дистанционного обучения, респонденты (особенно преподаватели) все же оценивали качество традиционного обучения выше дистанционного. Среди недостатков дистанционного обучения преподаватели выделили ригидность преподаваемого материала, а студенты – высокую отвлекаемость и проблему самоорганизации. Общими для обеих групп респондентов недостатками были выделены ограничение в получении практических навыков, игнорирование индивидуальных особенностей обучающегося, зависимость от технических средств, а также низкое качество преподаваемого материала и контроля уровня полученных знаний. Так, подводя итог, все отмеченные респондентами проблемы дистанционного обучения можно условно разделить на два блока: организационно-регламентирующий и психолого-педагогический. Среди достоинств такой формы обучения студенты и преподаватели выделили возможность обучаться не выходя из дома, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32473032

M3 - Статья

SP - 41

JO - Современные проблемы науки и образования

JF - Современные проблемы науки и образования

SN - 2070-7428

IS - 1

ER -