Features of admission of foreign citizens for training in higher education programs in Russia educational organizations

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article observes legal provisions for foreign citizens to be admitted for Russian higher education institutions on state funded places. Authors examine legal basis for foreigners’ free of charge admission in the framework of quota selection procedure, in accordance with international treaties and Russian federal laws, correspondently. Having analyzed bilateral and multilateral international treaties in force the list of ones with provisions for foreign citizens’ free of charge training have compiled. Regulations to assign foreigners as compatriots with a view to be admitted on state funded basis in Russian higher education programs are observed. The article is intended for employees of the admission commissions in higher education institutions as well as those interested in academic mobility and training of foreign citizens.
Translated title of the contributionFeatures of admission of foreign citizens for training in higher education programs in Russia educational organizations
Original languageRussian
Pages (from-to)60-78
Journal Ежегодник российского образовательного законодательства
Volume13
Issue number18
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

Russia
international agreement
citizen
legal provision
selection procedure
education
legal basis
federal law
employee
regulation

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{d090b824f721490c8a1fffe13772e655,
title = "ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",
abstract = "В статье рассматриваются вопросы поступления иностранных граждан на обучение по программам высшего образования в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. В частности, анализируются правовые основания приема граждан иностранных государств, предусмотренные действующими международными договорами и федеральными законами, а также в рамках квотного отбора, установленного соответствующим постановлением Правительства РФ. На основании проведенной авторами инвентаризации составлен перечень действующих двусторонних и многосторонних и соглашений, содержащих положения о предоставлении иностранным гражданам возможности бесплатного обучения в Российской Федерации. Подробно рассмотрены условия отнесения иностранных граждан к категории соотечественников в целях возможного приема на обучение по программам высшего образования за счет государственного финансирования. Статья рассчитана на сотрудников приемных комиссий образовательных организаций, а также лиц, интересующихся вопросами академической мобильности и обучения иностранных граждан.",
author = "Вершинина, {Е. В.} and Кузнецов, {Алексей Юрьевич}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "60--78",
journal = "Ежегодник российского образовательного законодательства",
issn = "1997-7549",
publisher = "Федеральный центр образовательного законодательства",
number = "18",

}

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

AU - Вершинина, Е. В.

AU - Кузнецов, Алексей Юрьевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассматриваются вопросы поступления иностранных граждан на обучение по программам высшего образования в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. В частности, анализируются правовые основания приема граждан иностранных государств, предусмотренные действующими международными договорами и федеральными законами, а также в рамках квотного отбора, установленного соответствующим постановлением Правительства РФ. На основании проведенной авторами инвентаризации составлен перечень действующих двусторонних и многосторонних и соглашений, содержащих положения о предоставлении иностранным гражданам возможности бесплатного обучения в Российской Федерации. Подробно рассмотрены условия отнесения иностранных граждан к категории соотечественников в целях возможного приема на обучение по программам высшего образования за счет государственного финансирования. Статья рассчитана на сотрудников приемных комиссий образовательных организаций, а также лиц, интересующихся вопросами академической мобильности и обучения иностранных граждан.

AB - В статье рассматриваются вопросы поступления иностранных граждан на обучение по программам высшего образования в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. В частности, анализируются правовые основания приема граждан иностранных государств, предусмотренные действующими международными договорами и федеральными законами, а также в рамках квотного отбора, установленного соответствующим постановлением Правительства РФ. На основании проведенной авторами инвентаризации составлен перечень действующих двусторонних и многосторонних и соглашений, содержащих положения о предоставлении иностранным гражданам возможности бесплатного обучения в Российской Федерации. Подробно рассмотрены условия отнесения иностранных граждан к категории соотечественников в целях возможного приема на обучение по программам высшего образования за счет государственного финансирования. Статья рассчитана на сотрудников приемных комиссий образовательных организаций, а также лиц, интересующихся вопросами академической мобильности и обучения иностранных граждан.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37607495

M3 - Статья

VL - 13

SP - 60

EP - 78

JO - Ежегодник российского образовательного законодательства

JF - Ежегодник российского образовательного законодательства

SN - 1997-7549

IS - 18

ER -