FROM THE HISTORY OF OCTOBER TO THE HISTORY OF THE RUSSIAN REVOLUTION: A COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE ASSESSMENT OF THE EVENTS OF 1917

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Столетний юбилей Революции 1917 г., перевернувшей историческую судьбу России, заставляет подвести определенные итоги ее изучения. В современной историографии представлены десятки авторских позиций, существенно отличающихся друг от друга. В зону дискуссии попадают базовые характеристики революции - ее хронологические рамки, характер, причины и результаты, движущие силы. Дискутируется и само понятие революции. Вместе с тем существуют дидактические потребности, связанные с преподаванием, которые предполагают необходимость согласования различных оценок рассматриваемого события. В статье анализируются теоретические взгляды на Р еволюцию 1917 г., которые опираются на различные методологические подходы, в том числе марксистский, цивилизационный, модернизационный, институциональный, синергетический, компаративный и проектный. В качестве историографических источников используются преимущественно обобщающие труды, ориентированные на типологический анализ событий революции. При анализе историографических интерпретаций дискуссионных вопросов Революции 1917 г. автор предлагает использовать метод «согласования мнений экспертов», основанный на выявлении объективно возникающих точек пересечения мнений. Возможность такого согласования опирается на использование сходных познавательных процедур, основанных на дедуктивной или индуктивной логике суждений, а также выявление наиболее распространенных мнений.
Translated title of the contributionFROM THE HISTORY OF OCTOBER TO THE HISTORY OF THE RUSSIAN REVOLUTION: A COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE ASSESSMENT OF THE EVENTS OF 1917
Original languageRussian
Pages (from-to)9-30
Number of pages22
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Volume19
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2017

Keywords

    WoS ResearchAreas Categories

    • Humanities, Multidisciplinary

    GRNTI

    • 03.23.00

    Level of Research Output

    • VAK List

    Cite this

    @article{e84af398d6a3401094ae2ba0dbdbc5f1,
    title = "ОТ ИСТОРИИ ОКТЯБРЯ К ИСТОРИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ СОБЫТИЙ 1917 Г",
    abstract = "Столетний юбилей Революции 1917 г., перевернувшей историческую судьбу России, заставляет подвести определенные итоги ее изучения. В современной историографии представлены десятки авторских позиций, существенно отличающихся друг от друга. В зону дискуссии попадают базовые характеристики революции - ее хронологические рамки, характер, причины и результаты, движущие силы. Дискутируется и само понятие революции. Вместе с тем существуют дидактические потребности, связанные с преподаванием, которые предполагают необходимость согласования различных оценок рассматриваемого события. В статье анализируются теоретические взгляды на Р еволюцию 1917 г., которые опираются на различные методологические подходы, в том числе марксистский, цивилизационный, модернизационный, институциональный, синергетический, компаративный и проектный. В качестве историографических источников используются преимущественно обобщающие труды, ориентированные на типологический анализ событий революции. При анализе историографических интерпретаций дискуссионных вопросов Революции 1917 г. автор предлагает использовать метод «согласования мнений экспертов», основанный на выявлении объективно возникающих точек пересечения мнений. Возможность такого согласования опирается на использование сходных познавательных процедур, основанных на дедуктивной или индуктивной логике суждений, а также выявление наиболее распространенных мнений.",
    keywords = "October Revolution, Revolution of 1917, Russian Revolution, chronological framework, character, driving forces, causes and objectives of the revolution",
    author = "Mazur, {Ludmila Nikolaevna}",
    year = "2017",
    doi = "10.15826/izv2.2017.19.3.039",
    language = "Русский",
    volume = "19",
    pages = "9--30",
    journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
    issn = "2227-2283",
    publisher = "Издательство Уральского университета",
    number = "3",

    }

    TY - JOUR

    T1 - ОТ ИСТОРИИ ОКТЯБРЯ К ИСТОРИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ СОБЫТИЙ 1917 Г

    AU - Mazur, Ludmila Nikolaevna

    PY - 2017

    Y1 - 2017

    N2 - Столетний юбилей Революции 1917 г., перевернувшей историческую судьбу России, заставляет подвести определенные итоги ее изучения. В современной историографии представлены десятки авторских позиций, существенно отличающихся друг от друга. В зону дискуссии попадают базовые характеристики революции - ее хронологические рамки, характер, причины и результаты, движущие силы. Дискутируется и само понятие революции. Вместе с тем существуют дидактические потребности, связанные с преподаванием, которые предполагают необходимость согласования различных оценок рассматриваемого события. В статье анализируются теоретические взгляды на Р еволюцию 1917 г., которые опираются на различные методологические подходы, в том числе марксистский, цивилизационный, модернизационный, институциональный, синергетический, компаративный и проектный. В качестве историографических источников используются преимущественно обобщающие труды, ориентированные на типологический анализ событий революции. При анализе историографических интерпретаций дискуссионных вопросов Революции 1917 г. автор предлагает использовать метод «согласования мнений экспертов», основанный на выявлении объективно возникающих точек пересечения мнений. Возможность такого согласования опирается на использование сходных познавательных процедур, основанных на дедуктивной или индуктивной логике суждений, а также выявление наиболее распространенных мнений.

    AB - Столетний юбилей Революции 1917 г., перевернувшей историческую судьбу России, заставляет подвести определенные итоги ее изучения. В современной историографии представлены десятки авторских позиций, существенно отличающихся друг от друга. В зону дискуссии попадают базовые характеристики революции - ее хронологические рамки, характер, причины и результаты, движущие силы. Дискутируется и само понятие революции. Вместе с тем существуют дидактические потребности, связанные с преподаванием, которые предполагают необходимость согласования различных оценок рассматриваемого события. В статье анализируются теоретические взгляды на Р еволюцию 1917 г., которые опираются на различные методологические подходы, в том числе марксистский, цивилизационный, модернизационный, институциональный, синергетический, компаративный и проектный. В качестве историографических источников используются преимущественно обобщающие труды, ориентированные на типологический анализ событий революции. При анализе историографических интерпретаций дискуссионных вопросов Революции 1917 г. автор предлагает использовать метод «согласования мнений экспертов», основанный на выявлении объективно возникающих точек пересечения мнений. Возможность такого согласования опирается на использование сходных познавательных процедур, основанных на дедуктивной или индуктивной логике суждений, а также выявление наиболее распространенных мнений.

    KW - October Revolution

    KW - Revolution of 1917

    KW - Russian Revolution

    KW - chronological framework

    KW - character

    KW - driving forces

    KW - causes and objectives of the revolution

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000453202300001

    UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30513954

    U2 - 10.15826/izv2.2017.19.3.039

    DO - 10.15826/izv2.2017.19.3.039

    M3 - Статья

    VL - 19

    SP - 9

    EP - 30

    JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

    JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

    SN - 2227-2283

    IS - 3

    ER -