About the mechanism of non-linguistic students’ linguistic competence

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

This article considers the diagnostic tools which allow evaluating of non-linguistic students’ linguistic competences’ level. The linguistic competence is a theoretical and practical interest to specialists’ training, including foreign languages, because according to the new concepts in the education the students’ level of foreign language should be high enough for fluent communication, education and participation in real cooperative projects. The author offers a linguistic competence’s defining as a total integrity of skill, motivation and readiness to realize it in different communicative situations; all these skills should be got during the foreign language course. Hence, the structural components of the competence come to cognitive (knowledge), operation-activity (skills) and motivational (readiness). In order to evaluate the linguistic competence right the article provides criteria and indices of its structural components’ development, and also optimal methods of each component’s check. The methods allow identification of students’ levels in general and also confirmation of a chosen method’s efficiency or foreign language teaching technology; that system helps to correct educational process in proper time. The criteria and indices have been tested in the process of the author’s experimentalresearch work and can be used in further investigations.
Translated title of the contributionAbout the mechanism of non-linguistic students’ linguistic competence
Original languageRussian
Pages (from-to)144-150
Number of pages7
JournalДискуссия
Issue number5(57)
Publication statusPublished - 2015

Fingerprint

linguistic competence
foreign language
student
structural development
foreign language teaching
language course
integrity
education
diagnostic
efficiency
participation
communication

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{77595ff7e79242918ff2d2369a64ea54,
title = "О МЕХАНИЗМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА",
abstract = "В статье рассматривается диагностический инструментарий, который позволяет оценивать уровень сформированности лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза. Лингвистическая компетенция представляет теоретический и практический интерес в подготовке специалистов, в том числе по иностранному языку, так как согласно новым концепциям в образовании, уровень владения иностранным языком выпускника должен быть достаточным для его свободной коммуникации, обучения и участия в реальных совместных проектах. Автор предлагает определение лингвистической компетенции студента как совокупной целостности умения, мотивации и готовности реализовывать в разных коммуникативных ситуациях знания, умения и навыки, полученные при изучении курса иностранного языка. Отсюда структурные компоненты рассматриваемой компетенции сводятся к когнитивному (знания), операционно-деятельностному (умения) и мотивационному (готовность) компонентам. Для того чтобы объективно оценить степень сформированности лингвистической компетенции, нужно опираться на критерии и показатели развития ее структурных компонентов, а также оптимальные методы выявления уровня сформированности каждого из них. Указанные методы позволяют не только определить уровень подготовки студентов в целом, но и подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения иностранному языку, что дает возможность своевременно корректировать образовательный процесс. Представленные критерии и показатели оценивания апробированы в процессе опытно-поисковой работы автора и могут быть использованы в дальнейших исследованиях.",
author = "Пыркова, {Тамара Александровна}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "144--150",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "5(57)",

}

TY - JOUR

T1 - О МЕХАНИЗМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

AU - Пыркова, Тамара Александровна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье рассматривается диагностический инструментарий, который позволяет оценивать уровень сформированности лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза. Лингвистическая компетенция представляет теоретический и практический интерес в подготовке специалистов, в том числе по иностранному языку, так как согласно новым концепциям в образовании, уровень владения иностранным языком выпускника должен быть достаточным для его свободной коммуникации, обучения и участия в реальных совместных проектах. Автор предлагает определение лингвистической компетенции студента как совокупной целостности умения, мотивации и готовности реализовывать в разных коммуникативных ситуациях знания, умения и навыки, полученные при изучении курса иностранного языка. Отсюда структурные компоненты рассматриваемой компетенции сводятся к когнитивному (знания), операционно-деятельностному (умения) и мотивационному (готовность) компонентам. Для того чтобы объективно оценить степень сформированности лингвистической компетенции, нужно опираться на критерии и показатели развития ее структурных компонентов, а также оптимальные методы выявления уровня сформированности каждого из них. Указанные методы позволяют не только определить уровень подготовки студентов в целом, но и подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения иностранному языку, что дает возможность своевременно корректировать образовательный процесс. Представленные критерии и показатели оценивания апробированы в процессе опытно-поисковой работы автора и могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

AB - В статье рассматривается диагностический инструментарий, который позволяет оценивать уровень сформированности лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза. Лингвистическая компетенция представляет теоретический и практический интерес в подготовке специалистов, в том числе по иностранному языку, так как согласно новым концепциям в образовании, уровень владения иностранным языком выпускника должен быть достаточным для его свободной коммуникации, обучения и участия в реальных совместных проектах. Автор предлагает определение лингвистической компетенции студента как совокупной целостности умения, мотивации и готовности реализовывать в разных коммуникативных ситуациях знания, умения и навыки, полученные при изучении курса иностранного языка. Отсюда структурные компоненты рассматриваемой компетенции сводятся к когнитивному (знания), операционно-деятельностному (умения) и мотивационному (готовность) компонентам. Для того чтобы объективно оценить степень сформированности лингвистической компетенции, нужно опираться на критерии и показатели развития ее структурных компонентов, а также оптимальные методы выявления уровня сформированности каждого из них. Указанные методы позволяют не только определить уровень подготовки студентов в целом, но и подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения иностранному языку, что дает возможность своевременно корректировать образовательный процесс. Представленные критерии и показатели оценивания апробированы в процессе опытно-поисковой работы автора и могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23817080

M3 - Статья

SP - 144

EP - 150

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 5(57)

ER -