TY - JOUR
T1 - О МЕХАНИЗМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА
AU - Пыркова, Тамара Александровна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье рассматривается диагностический инструментарий, который позволяет оценивать уровень сформированности лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза. Лингвистическая компетенция представляет теоретический и практический интерес в подготовке специалистов, в том числе по иностранному языку, так как согласно новым концепциям в образовании, уровень владения иностранным языком выпускника должен быть достаточным для его свободной коммуникации, обучения и участия в реальных совместных проектах. Автор предлагает определение лингвистической компетенции студента как совокупной целостности умения, мотивации и готовности реализовывать в разных коммуникативных ситуациях знания, умения и навыки, полученные при изучении курса иностранного языка. Отсюда структурные компоненты рассматриваемой компетенции сводятся к когнитивному (знания), операционно-деятельностному (умения) и мотивационному (готовность) компонентам. Для того чтобы объективно оценить степень сформированности лингвистической компетенции, нужно опираться на критерии и показатели развития ее структурных компонентов, а также оптимальные методы выявления уровня сформированности каждого из них. Указанные методы позволяют не только определить уровень подготовки студентов в целом, но и подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения иностранному языку, что дает возможность своевременно корректировать образовательный процесс. Представленные критерии и показатели оценивания апробированы в процессе опытно-поисковой работы автора и могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
AB - В статье рассматривается диагностический инструментарий, который позволяет оценивать уровень сформированности лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза. Лингвистическая компетенция представляет теоретический и практический интерес в подготовке специалистов, в том числе по иностранному языку, так как согласно новым концепциям в образовании, уровень владения иностранным языком выпускника должен быть достаточным для его свободной коммуникации, обучения и участия в реальных совместных проектах. Автор предлагает определение лингвистической компетенции студента как совокупной целостности умения, мотивации и готовности реализовывать в разных коммуникативных ситуациях знания, умения и навыки, полученные при изучении курса иностранного языка. Отсюда структурные компоненты рассматриваемой компетенции сводятся к когнитивному (знания), операционно-деятельностному (умения) и мотивационному (готовность) компонентам. Для того чтобы объективно оценить степень сформированности лингвистической компетенции, нужно опираться на критерии и показатели развития ее структурных компонентов, а также оптимальные методы выявления уровня сформированности каждого из них. Указанные методы позволяют не только определить уровень подготовки студентов в целом, но и подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения иностранному языку, что дает возможность своевременно корректировать образовательный процесс. Представленные критерии и показатели оценивания апробированы в процессе опытно-поисковой работы автора и могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23817080
M3 - Статья
SP - 144
EP - 150
JO - Дискуссия
JF - Дискуссия
SN - 2077-7639
IS - 5(57)
ER -