Paradigm of Managerial Education for a Technological Breakthrough in the Economy

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

3 Citations (Scopus)

Abstract

В статье изложены результаты исследований авторов, предметом которых является совершенствование управленческого образования, формирующего компетенции, необходимые при осуществлении технологического прорыва в экономике страны. Доказательно установлено, что для решения сложных задач модернизации и становления новой индустрии, принятия решений в условиях неопределенности, динамичных непредсказуемых перемен и значительных рисков менеджерам необходимы междисциплинарные компетенции: инженерно-управленческие, инженерно-экономические и упреждающих действий. Авторская гипотеза о необходимости кардинальных изменений в управленческом образовании основана на предположении о том, что новое поколение менеджеров будет участвовать в сложных процессах создания принципиально новых технологий и рынков, а также модернизации действующих производств. Для верификации гипотезы проведен анализ направлений развития мирового управленческого образования и способов реагирования университетов на новые вызовы, что дало возможность идентифицировать ключевые характеристики образовательных моделей ведущих университетов. К их числу относится фокусировка на прорывных технологиях, проектно-исследовательской компоненте, ориентация на междисциплинарные образовательные продукты. Результаты анализа наряду с опросами академических экспертов и руководителей бизнес-структур позволили определить содержательное наполнение междисциплинарных компетенций для технологического прорыва и сформулировать принципы опережающего обучения, представляющего собой организованный процесс формирования знаний и компетенций для решения будущих задач, соответствующих глобальным трендам и национальным программам развития. Изложен опыт научно-образовательного центра междисциплинарных исследований и образовательных программ (НОЦ «ИНЖЭК») Уральского федерального университета в реализации новой парадигмы управленческого образования, разработанной в рамках научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики» и мультипроекта «Новые лидеры для технологического прорыва». Результаты представляют интерес для университетов, в том числе корпоративных, а также инновационных бизнес-структур, исследовательских и экспертно-аналитических центров, участвующих в процессе трансформации образовательных моделей для соответствия вызовам происходящей технологической революции.
Translated title of the contributionParadigm of Managerial Education for a Technological Breakthrough in the Economy
Original languageRussian
Pages (from-to)433-449
Number of pages17
JournalEconomy of Region
Volume14
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 1 Jan 2018

Fingerprint

education
paradigm
economy
industry
university
manager
learning
national development
national economy
trend
research facility
educational institution
field research
educational program
modernization
new technology
uncertainty
expert
leader
engineering

Keywords

  • Anticipatory learning
  • Competencies
  • Educational product
  • Interdisciplinarity
  • Managerial education
  • Multi-project
  • Paradigm
  • Pre-emptive management
  • Teaching method
  • Technological breakthrough

ASJC Scopus subject areas

  • Business, Management and Accounting (miscellaneous)
  • Business, Management and Accounting(all)
  • Environmental Science (miscellaneous)
  • Environmental Science(all)
  • Social Sciences(all)
  • Economics, Econometrics and Finance(all)

WoS ResearchAreas Categories

  • Area Studies

GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{644de8fbb1e3417bb947d292bcae3c07,
title = "ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА В ЭКОНОМИКЕ",
abstract = "В статье изложены результаты исследований авторов, предметом которых является совершенствование управленческого образования, формирующего компетенции, необходимые при осуществлении технологического прорыва в экономике страны. Доказательно установлено, что для решения сложных задач модернизации и становления новой индустрии, принятия решений в условиях неопределенности, динамичных непредсказуемых перемен и значительных рисков менеджерам необходимы междисциплинарные компетенции: инженерно-управленческие, инженерно-экономические и упреждающих действий. Авторская гипотеза о необходимости кардинальных изменений в управленческом образовании основана на предположении о том, что новое поколение менеджеров будет участвовать в сложных процессах создания принципиально новых технологий и рынков, а также модернизации действующих производств. Для верификации гипотезы проведен анализ направлений развития мирового управленческого образования и способов реагирования университетов на новые вызовы, что дало возможность идентифицировать ключевые характеристики образовательных моделей ведущих университетов. К их числу относится фокусировка на прорывных технологиях, проектно-исследовательской компоненте, ориентация на междисциплинарные образовательные продукты. Результаты анализа наряду с опросами академических экспертов и руководителей бизнес-структур позволили определить содержательное наполнение междисциплинарных компетенций для технологического прорыва и сформулировать принципы опережающего обучения, представляющего собой организованный процесс формирования знаний и компетенций для решения будущих задач, соответствующих глобальным трендам и национальным программам развития. Изложен опыт научно-образовательного центра междисциплинарных исследований и образовательных программ (НОЦ «ИНЖЭК») Уральского федерального университета в реализации новой парадигмы управленческого образования, разработанной в рамках научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики» и мультипроекта «Новые лидеры для технологического прорыва». Результаты представляют интерес для университетов, в том числе корпоративных, а также инновационных бизнес-структур, исследовательских и экспертно-аналитических центров, участвующих в процессе трансформации образовательных моделей для соответствия вызовам происходящей технологической революции.",
keywords = "Anticipatory learning, Competencies, Educational product, Interdisciplinarity, Managerial education, Multi-project, Paradigm, Pre-emptive management, Teaching method, Technological breakthrough",
author = "Gitelman, {Leonid Davidovich} and Kozhevnikov, {Mikhail Viktorovich}",
year = "2018",
month = "1",
day = "1",
doi = "10.17059/2018-2-8",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "433--449",
journal = "Economy of Region",
issn = "2072-6414",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА В ЭКОНОМИКЕ

AU - Gitelman, Leonid Davidovich

AU - Kozhevnikov, Mikhail Viktorovich

PY - 2018/1/1

Y1 - 2018/1/1

N2 - В статье изложены результаты исследований авторов, предметом которых является совершенствование управленческого образования, формирующего компетенции, необходимые при осуществлении технологического прорыва в экономике страны. Доказательно установлено, что для решения сложных задач модернизации и становления новой индустрии, принятия решений в условиях неопределенности, динамичных непредсказуемых перемен и значительных рисков менеджерам необходимы междисциплинарные компетенции: инженерно-управленческие, инженерно-экономические и упреждающих действий. Авторская гипотеза о необходимости кардинальных изменений в управленческом образовании основана на предположении о том, что новое поколение менеджеров будет участвовать в сложных процессах создания принципиально новых технологий и рынков, а также модернизации действующих производств. Для верификации гипотезы проведен анализ направлений развития мирового управленческого образования и способов реагирования университетов на новые вызовы, что дало возможность идентифицировать ключевые характеристики образовательных моделей ведущих университетов. К их числу относится фокусировка на прорывных технологиях, проектно-исследовательской компоненте, ориентация на междисциплинарные образовательные продукты. Результаты анализа наряду с опросами академических экспертов и руководителей бизнес-структур позволили определить содержательное наполнение междисциплинарных компетенций для технологического прорыва и сформулировать принципы опережающего обучения, представляющего собой организованный процесс формирования знаний и компетенций для решения будущих задач, соответствующих глобальным трендам и национальным программам развития. Изложен опыт научно-образовательного центра междисциплинарных исследований и образовательных программ (НОЦ «ИНЖЭК») Уральского федерального университета в реализации новой парадигмы управленческого образования, разработанной в рамках научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики» и мультипроекта «Новые лидеры для технологического прорыва». Результаты представляют интерес для университетов, в том числе корпоративных, а также инновационных бизнес-структур, исследовательских и экспертно-аналитических центров, участвующих в процессе трансформации образовательных моделей для соответствия вызовам происходящей технологической революции.

AB - В статье изложены результаты исследований авторов, предметом которых является совершенствование управленческого образования, формирующего компетенции, необходимые при осуществлении технологического прорыва в экономике страны. Доказательно установлено, что для решения сложных задач модернизации и становления новой индустрии, принятия решений в условиях неопределенности, динамичных непредсказуемых перемен и значительных рисков менеджерам необходимы междисциплинарные компетенции: инженерно-управленческие, инженерно-экономические и упреждающих действий. Авторская гипотеза о необходимости кардинальных изменений в управленческом образовании основана на предположении о том, что новое поколение менеджеров будет участвовать в сложных процессах создания принципиально новых технологий и рынков, а также модернизации действующих производств. Для верификации гипотезы проведен анализ направлений развития мирового управленческого образования и способов реагирования университетов на новые вызовы, что дало возможность идентифицировать ключевые характеристики образовательных моделей ведущих университетов. К их числу относится фокусировка на прорывных технологиях, проектно-исследовательской компоненте, ориентация на междисциплинарные образовательные продукты. Результаты анализа наряду с опросами академических экспертов и руководителей бизнес-структур позволили определить содержательное наполнение междисциплинарных компетенций для технологического прорыва и сформулировать принципы опережающего обучения, представляющего собой организованный процесс формирования знаний и компетенций для решения будущих задач, соответствующих глобальным трендам и национальным программам развития. Изложен опыт научно-образовательного центра междисциплинарных исследований и образовательных программ (НОЦ «ИНЖЭК») Уральского федерального университета в реализации новой парадигмы управленческого образования, разработанной в рамках научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики» и мультипроекта «Новые лидеры для технологического прорыва». Результаты представляют интерес для университетов, в том числе корпоративных, а также инновационных бизнес-структур, исследовательских и экспертно-аналитических центров, участвующих в процессе трансформации образовательных моделей для соответствия вызовам происходящей технологической революции.

KW - Anticipatory learning

KW - Competencies

KW - Educational product

KW - Interdisciplinarity

KW - Managerial education

KW - Multi-project

KW - Paradigm

KW - Pre-emptive management

KW - Teaching method

KW - Technological breakthrough

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85048569400&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000443250000008

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35534870

U2 - 10.17059/2018-2-8

DO - 10.17059/2018-2-8

M3 - Статья

VL - 14

SP - 433

EP - 449

JO - Economy of Region

JF - Economy of Region

SN - 2072-6414

IS - 2

ER -