Abstract

The methodologies analysis of the training process organization in sports games (football), directed at functional readiness development during competitive period, proves the urgency of this problem. One of the main aims of educational-training process during the preparatory period is sportsmen's training for high sports results achievement. The best results achieve the sportsmen, who purposefully influence the main, dominating factors of competitive activity during the training process (competitive and preparatory periods). In sports games such factors are functional, technical and other kinds of training. The level of technical training is determined by the quality of technical-tactical actions fulfillment. Functional readiness is estimated by the volume of motional activity, fulfilled with maximum and almost maximum intensity (the volume and quantity of dashes, sprints, speeding-ups, general mileage of the distance during the game and others).The use of power exercises for muscles and the exercises, directed at legs muscles' aerobic abilities development in the training process of the competitive cycle, helps to state football-players' functional abilities at the level got during the preparatory period. Research methods: scientific-methodical literature analysis and summarizing, pedagogical experiment, testing, statistical data manipulation. Materials. The article is about a complex of measures, directed at the level increase of sportsmen's physical training during the competitive period on the game motional activity operational control basis of the data. Results. Experimental facts proved the effectiveness of the chosen direction, the realization of which conditioned the level increase of the players' functional readiness during competitive period in comparison with the same period of the previous competitive season. The use of the methodology of general and aerobic power increase of legs muscles during the competitive period, on the basis of the operational control over motional activity (on-line), data allowed to keep a high level of functional readiness, achieved during the preparatory period, during the whole season. A great volume of motional activity during the match provided the quality improvement of technical-tactical actions fulfillment (a ball pass and stops, single combats, grasps) and success of a team in the competitions. Conclusion. The article is about pedagogical aspects of functional readiness level increase among girls going in for football during the competitive period. The use of these aspects causes a new impulse to search for directional methods and methodical techniques of sports training in sports games.
Translated title of the contributionINCREASING THE LEVEL OF FUNCTIONAL TRAINING IN THE COMPETITIVE PERIOD IN A FEMALE STUDENT''S FOOTBALL
Original languageRussian
Pages (from-to)108-115
Number of pages8
JournalПедагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта
Issue number2(35)
DOIs
Publication statusPublished - 2015

Fingerprint

sport
student
muscle
methodology
research method
statistical data
experiment
analysis

GRNTI

  • 77.03.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{47f939bcf87c4f4799b391c1f0460ba1,
title = "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ В ЖЕНСКОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ФУТБОЛЕ",
abstract = "Анализ методик построения тренировочного процесса в игровых видах спорта (футболе), направленных на совершенствование функциональной подготовленности в соревновательный период, свидетельствует об актуальности данной проблемы. Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде является подготовка спортсменов к достижению высоких спортивных результатов. Наибольших спортивных результатов добиваются те спортсмены, которые во время тренировочного процесса, как в подготовительном, так и в соревновательном периоде, осуществляют целенаправленное воздействие на ведущие, доминирующие факторы соревновательной деятельности. В игровых видах спорта к таким факторам относятся функциональная, техническая и другие виды подготовки. Уровень технической подготовки определяется качеством выполнения технико-тактических действий. Функциональная подготовленность оценивается объемом проделанной двигательной активности, выполняемой с максимальной и околомаксимальной интенсивностью (объем и количество рывков, спринтов, ускорений, общий километраж преодоленной дистанции за игру и др.). Применение в тренировочном процессе соревновательного цикла упражнений силового характера для мышц всего тела и упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей мышц ног, позволяет удерживать функциональные возможности футболистов на уровне, приобретенном в подготовительном периоде. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В статье рассматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня физической подготовки спортсменок в соревновательный период на основании данных оперативного контроля игровой двигательной активности. Результаты. Экспериментальные данные подтвердили эффективность предложенного направления, реализация которого обусловила повышение уровня функциональной подготовленности игроков в соревновательный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого соревновательного сезона. Применение в соревновательный период методики повышения общей и аэробной возможности силы мышц ног, на основании данных оперативного контроля двигательной активности (в режиме он-лайн), позволило поддерживать высокий уровень функциональной подготовленности, достигнутый в подготовительный период, на протяжении всего сезона. Высокий объем двигательной активности в матче способствовал повышению качественного выполнения технико-тактических действий (передач и остановок мяча, ведения единоборств, перехватов и т.п.) и успешному выступлению команды в чествуемых соревнованиях. Заключение. В данной статье рассмотрены педагогические аспекты повышения уровня функциональной подготовленности девушек, занимающихся футболом, в соревновательный период. Использование данных аспектов способствует возникновению нового импульса к поиску ориентированных методов и методических приемов спортивной подготовки в игровых видах спорта.",
author = "Набойченко, {Евгения Сергеевна} and Самойлов, {Владимир Иванович} and Коломийчук, {Татьяна Александровна}",
year = "2015",
doi = "10.14526/01_1111_16",
language = "Русский",
pages = "108--115",
journal = "Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта",
issn = "2070-4798",
publisher = "Набережночелнинский государственный педагогический университет",
number = "2(35)",

}

TY - JOUR

T1 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ В ЖЕНСКОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ФУТБОЛЕ

AU - Набойченко, Евгения Сергеевна

AU - Самойлов, Владимир Иванович

AU - Коломийчук, Татьяна Александровна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Анализ методик построения тренировочного процесса в игровых видах спорта (футболе), направленных на совершенствование функциональной подготовленности в соревновательный период, свидетельствует об актуальности данной проблемы. Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде является подготовка спортсменов к достижению высоких спортивных результатов. Наибольших спортивных результатов добиваются те спортсмены, которые во время тренировочного процесса, как в подготовительном, так и в соревновательном периоде, осуществляют целенаправленное воздействие на ведущие, доминирующие факторы соревновательной деятельности. В игровых видах спорта к таким факторам относятся функциональная, техническая и другие виды подготовки. Уровень технической подготовки определяется качеством выполнения технико-тактических действий. Функциональная подготовленность оценивается объемом проделанной двигательной активности, выполняемой с максимальной и околомаксимальной интенсивностью (объем и количество рывков, спринтов, ускорений, общий километраж преодоленной дистанции за игру и др.). Применение в тренировочном процессе соревновательного цикла упражнений силового характера для мышц всего тела и упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей мышц ног, позволяет удерживать функциональные возможности футболистов на уровне, приобретенном в подготовительном периоде. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В статье рассматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня физической подготовки спортсменок в соревновательный период на основании данных оперативного контроля игровой двигательной активности. Результаты. Экспериментальные данные подтвердили эффективность предложенного направления, реализация которого обусловила повышение уровня функциональной подготовленности игроков в соревновательный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого соревновательного сезона. Применение в соревновательный период методики повышения общей и аэробной возможности силы мышц ног, на основании данных оперативного контроля двигательной активности (в режиме он-лайн), позволило поддерживать высокий уровень функциональной подготовленности, достигнутый в подготовительный период, на протяжении всего сезона. Высокий объем двигательной активности в матче способствовал повышению качественного выполнения технико-тактических действий (передач и остановок мяча, ведения единоборств, перехватов и т.п.) и успешному выступлению команды в чествуемых соревнованиях. Заключение. В данной статье рассмотрены педагогические аспекты повышения уровня функциональной подготовленности девушек, занимающихся футболом, в соревновательный период. Использование данных аспектов способствует возникновению нового импульса к поиску ориентированных методов и методических приемов спортивной подготовки в игровых видах спорта.

AB - Анализ методик построения тренировочного процесса в игровых видах спорта (футболе), направленных на совершенствование функциональной подготовленности в соревновательный период, свидетельствует об актуальности данной проблемы. Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде является подготовка спортсменов к достижению высоких спортивных результатов. Наибольших спортивных результатов добиваются те спортсмены, которые во время тренировочного процесса, как в подготовительном, так и в соревновательном периоде, осуществляют целенаправленное воздействие на ведущие, доминирующие факторы соревновательной деятельности. В игровых видах спорта к таким факторам относятся функциональная, техническая и другие виды подготовки. Уровень технической подготовки определяется качеством выполнения технико-тактических действий. Функциональная подготовленность оценивается объемом проделанной двигательной активности, выполняемой с максимальной и околомаксимальной интенсивностью (объем и количество рывков, спринтов, ускорений, общий километраж преодоленной дистанции за игру и др.). Применение в тренировочном процессе соревновательного цикла упражнений силового характера для мышц всего тела и упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей мышц ног, позволяет удерживать функциональные возможности футболистов на уровне, приобретенном в подготовительном периоде. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В статье рассматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня физической подготовки спортсменок в соревновательный период на основании данных оперативного контроля игровой двигательной активности. Результаты. Экспериментальные данные подтвердили эффективность предложенного направления, реализация которого обусловила повышение уровня функциональной подготовленности игроков в соревновательный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого соревновательного сезона. Применение в соревновательный период методики повышения общей и аэробной возможности силы мышц ног, на основании данных оперативного контроля двигательной активности (в режиме он-лайн), позволило поддерживать высокий уровень функциональной подготовленности, достигнутый в подготовительный период, на протяжении всего сезона. Высокий объем двигательной активности в матче способствовал повышению качественного выполнения технико-тактических действий (передач и остановок мяча, ведения единоборств, перехватов и т.п.) и успешному выступлению команды в чествуемых соревнованиях. Заключение. В данной статье рассмотрены педагогические аспекты повышения уровня функциональной подготовленности девушек, занимающихся футболом, в соревновательный период. Использование данных аспектов способствует возникновению нового импульса к поиску ориентированных методов и методических приемов спортивной подготовки в игровых видах спорта.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25373072

U2 - 10.14526/01_1111_16

DO - 10.14526/01_1111_16

M3 - Статья

SP - 108

EP - 115

JO - Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта

JF - Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта

SN - 2070-4798

IS - 2(35)

ER -