Generation “Y”: a Profile of Key Characteristics of University Students — the Potential Employeesin the “Theory of Generations” Aspect for the Purposes of HR Management

М. А. Клименкова, Н. В. Лутченко, Елена Владимировна Лысенко

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The relevance of the study of generation “Y” (Millennial) is dictated by the need to ensure continuity of management and operations in order to enhance the effective functioning and development of modern organizations. Embedding the “young generation” in the production and management process is a long and painstaking process that requires time, financial, administrative and intellectual cost. This, in turn, requires a careful study of the key characteristics of potential employees embarking on professional activities after graduation from educational institutions at all levels, including higher. The purpose of this article is to present the results of a study aimed at studying the key characteristics of potential employees in light of the “theory of generations”, as they are the main human resource of the nearest future. The study used the author's questionnaire consisting of six units aimed at assessing the knowledge and uses foreign languages by Millennial; their relation to modern gadgets and dependence on them; participation and attitudes towards social networking and a dependence on them; social maturity; the manifestations of centrality on themselves and preferences in the nature of the work. The base of the research was the Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. Students of direction of preparation “Personnel Management” took part in research. The authors assessed the compliance of the provisions of the “theory of generations” identified the key characteristics of potential workers across the criteria highlighted in the study. The results of the study can be used by professionals in the field of HR management with the aim of establishing an effective personnel policy for representatives of the generation “Y”, if they are in the staff of the organization.
Translated title of the contributionGeneration “Y”: a Profile of Key Characteristics of University Students — the Potential Employeesin the “Theory of Generations” Aspect for the Purposes of HR Management
Original languageRussian
Pages (from-to)36-46
Number of pages11
JournalУправление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России
Volume6
Issue number4
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

Generation Y
Employees
Continuity
Russia
Staff
Graduation
Maturity
Costs
Social networking
Educational institutions
Management process
Human resources
Functioning
Participation
Preparation
Workers
Personnel policy
Production process
Personnel management
Questionnaire

GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{c13552249cdb461cad70c65f3b23af85,
title = "ПОКОЛЕНИЕ «Y»: ПРОФИЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ВУЗА — ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В АСПЕКТЕ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ HR-МЕНЕДЖМЕНТА",
abstract = "Актуальность исследования поколения «Y» (Миллениалы) диктуется необходимостью обеспечения преемственности управления и деятельностью в целях повышения эффективности функционирования и развития современных организаций. Встраивание «молодого поколения» в производственный и управленческий процесс — длительный и кропотливый процесс, требующий временных, финансовых, административных и интеллектуальных затрат. Это, в свою очередь, требует тщательного изучения ключевых характеристик потенциальных работников, приступающих к профессиональной деятельности после окончания учебных заведений всех уровней, включая высший. Целью статьи является представление результатов исследования, направленного на изучение ключевых характеристик потенциальных работников в свете «теории поколений», поскольку именно они являются основными человеческими ресурсами ближайшего будущего. В исследовании использовалась авторская анкета, состоящая из шести блоков, направленных на оценку знания и использования Миллениалами иностранных языков; их отношения к современным гаджетам и зависимость от них; участия и отношения к социальным сетям и зависимость от них; социальной зрелости; проявлений центрированности на себе и предпочтений в характере работы. Базой исследования явился Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, в исследовании приняли участие студенты направления подготовки «Управление персоналом». Авторами проведена оценка соответствия положений «теории поколений» с выявленными ключевыми характеристиками потенциальных работников по всем критериям, выделенным в исследовании. Результаты исследования могут быть использованы профессионалами в области HR-менеджмента с целью выстраивания эффективной кадровой политики в отношении представителей поколения «Y» при наличии в кадровом составе организации.",
author = "Клименкова, {М. А.} and Лутченко, {Н. В.} and Лысенко, {Елена Владимировна}",
year = "2017",
language = "Русский",
volume = "6",
pages = "36--46",
journal = "Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России",
issn = "2305-7807",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-издательский центр ИНФРА-М{"}",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - ПОКОЛЕНИЕ «Y»: ПРОФИЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ВУЗА — ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В АСПЕКТЕ «ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ HR-МЕНЕДЖМЕНТА

AU - Клименкова, М. А.

AU - Лутченко, Н. В.

AU - Лысенко, Елена Владимировна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Актуальность исследования поколения «Y» (Миллениалы) диктуется необходимостью обеспечения преемственности управления и деятельностью в целях повышения эффективности функционирования и развития современных организаций. Встраивание «молодого поколения» в производственный и управленческий процесс — длительный и кропотливый процесс, требующий временных, финансовых, административных и интеллектуальных затрат. Это, в свою очередь, требует тщательного изучения ключевых характеристик потенциальных работников, приступающих к профессиональной деятельности после окончания учебных заведений всех уровней, включая высший. Целью статьи является представление результатов исследования, направленного на изучение ключевых характеристик потенциальных работников в свете «теории поколений», поскольку именно они являются основными человеческими ресурсами ближайшего будущего. В исследовании использовалась авторская анкета, состоящая из шести блоков, направленных на оценку знания и использования Миллениалами иностранных языков; их отношения к современным гаджетам и зависимость от них; участия и отношения к социальным сетям и зависимость от них; социальной зрелости; проявлений центрированности на себе и предпочтений в характере работы. Базой исследования явился Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, в исследовании приняли участие студенты направления подготовки «Управление персоналом». Авторами проведена оценка соответствия положений «теории поколений» с выявленными ключевыми характеристиками потенциальных работников по всем критериям, выделенным в исследовании. Результаты исследования могут быть использованы профессионалами в области HR-менеджмента с целью выстраивания эффективной кадровой политики в отношении представителей поколения «Y» при наличии в кадровом составе организации.

AB - Актуальность исследования поколения «Y» (Миллениалы) диктуется необходимостью обеспечения преемственности управления и деятельностью в целях повышения эффективности функционирования и развития современных организаций. Встраивание «молодого поколения» в производственный и управленческий процесс — длительный и кропотливый процесс, требующий временных, финансовых, административных и интеллектуальных затрат. Это, в свою очередь, требует тщательного изучения ключевых характеристик потенциальных работников, приступающих к профессиональной деятельности после окончания учебных заведений всех уровней, включая высший. Целью статьи является представление результатов исследования, направленного на изучение ключевых характеристик потенциальных работников в свете «теории поколений», поскольку именно они являются основными человеческими ресурсами ближайшего будущего. В исследовании использовалась авторская анкета, состоящая из шести блоков, направленных на оценку знания и использования Миллениалами иностранных языков; их отношения к современным гаджетам и зависимость от них; участия и отношения к социальным сетям и зависимость от них; социальной зрелости; проявлений центрированности на себе и предпочтений в характере работы. Базой исследования явился Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, в исследовании приняли участие студенты направления подготовки «Управление персоналом». Авторами проведена оценка соответствия положений «теории поколений» с выявленными ключевыми характеристиками потенциальных работников по всем критериям, выделенным в исследовании. Результаты исследования могут быть использованы профессионалами в области HR-менеджмента с целью выстраивания эффективной кадровой политики в отношении представителей поколения «Y» при наличии в кадровом составе организации.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30022744

M3 - Статья

VL - 6

SP - 36

EP - 46

JO - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России

JF - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России

SN - 2305-7807

IS - 4

ER -