APPLICATION OF A SCENARIO TECHNOLOGY AS A TOOL OF EDUCATIONAL INTERCULTURAL FOREIGN-LANGUAGE TRAINING

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article is devoted to intercultural foreign-language education and training of students of the linguistic fields of education. The article discusses the possibilities and features of application of scenario technology in the subject of “Theory and Practice of Intercultural Communication”. The scenario technology is considered as a tool of practical intercultural foreign-language skills development of students-linguists. This technology is offered as one of the components of educational intercultural foreign-language training. The application of a scenario technology in the course of practical intercultural education and training of students can make a positive impact on the development of intercultural foreign-language competence of future linguists-translators. The scenario technology is a rather new tool applied in intercultural didactics of the German-speaking countries, particularly in the field of intercultural training. This technology was widely adopted and has been recognized by German-speaking researchers of intercultural education and training as one of successful practical development tools of intercultural competence. The analysis and application of the experience of the German-speaking countries is of interest for the Russian higher education, as it opens wide possibilities of application of one of the best western educational practices in the intercultural foreign-language education and training of students of the Russian higher education institutions. The article describes and analyzes the examples of application of scenario technology in the intercultural foreign-language education and training of students-linguists, it describes techniques and possibilities of the application of this technology for development of foreign-language communicative competence of students, and intercultural foreign-language competence in general.
Translated title of the contributionAPPLICATION OF A SCENARIO TECHNOLOGY AS A TOOL OF EDUCATIONAL INTERCULTURAL FOREIGN-LANGUAGE TRAINING
Original languageRussian
Pages (from-to)74-79
Number of pages6
JournalПедагогическое образование в России
Issue number2
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

foreign language
scenario
language education
speaking
intercultural education
student
communicative competence
education
intercultural communication
educational practice
translator
didactics
linguistics
experience

GRNTI

  • 14.35.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{fad8d6d011e940958ca056d1ee4b4e84,
title = "ПРИМЕНЕНИЕ СЦЕНАРНОЙ МЕТОДИКИ КАК СРЕДСТВА УЧЕБНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ТРЕНИНГА",
abstract = "Данная статья посвящена проблематике межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов лингвистических направлений подготовки. В статье рассматриваются возможности и особенности применения сценарной методики в процессе освоения обучающимися дисциплины «Теория и практика межкультурной коммуникации». Сценарная методика рассматривается как средство развития практических межкультурных иноязычных навыков студентов-лингвистов. Данная методика предлагается в качестве одного из компонентов учебного межкультурного иноязычного тренинга. Применение сценарной методики в процессе практического межкультурного обучения и воспитания обучающихся способно оказать положительное воздействие на развитие межкультурной иноязычной компетенции будущих лингвистов-переводчиков. Сценарная методика является относительно новым средством, применяемым в межкультурной дидактике немецкоязычных стран, в частности, в области межкультурного тренинга. Данная методика получила широкое распространение и была признана немецкоязычными исследователями проблематики межкультурного обучения и воспитания в качестве одного из успешных практических средств развития межкультурной компетенции. Изучение и применение опыта немецкоязычных стран представляет интерес для российского высшего образования, открывает возможности применения одной из лучших западных образовательных практик в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов российских вузов. В статье приведены и проанализированы примеры применения сценарной методики в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов-лингвистов, описаны технологии и возможности использования данной методики для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и межкультурной иноязычной компетенции в целом.",
author = "Белозерова, {Анна Алексеевна} and Корнеева, {Лариса Ивановна}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "74--79",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - ПРИМЕНЕНИЕ СЦЕНАРНОЙ МЕТОДИКИ КАК СРЕДСТВА УЧЕБНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ТРЕНИНГА

AU - Белозерова, Анна Алексеевна

AU - Корнеева, Лариса Ивановна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Данная статья посвящена проблематике межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов лингвистических направлений подготовки. В статье рассматриваются возможности и особенности применения сценарной методики в процессе освоения обучающимися дисциплины «Теория и практика межкультурной коммуникации». Сценарная методика рассматривается как средство развития практических межкультурных иноязычных навыков студентов-лингвистов. Данная методика предлагается в качестве одного из компонентов учебного межкультурного иноязычного тренинга. Применение сценарной методики в процессе практического межкультурного обучения и воспитания обучающихся способно оказать положительное воздействие на развитие межкультурной иноязычной компетенции будущих лингвистов-переводчиков. Сценарная методика является относительно новым средством, применяемым в межкультурной дидактике немецкоязычных стран, в частности, в области межкультурного тренинга. Данная методика получила широкое распространение и была признана немецкоязычными исследователями проблематики межкультурного обучения и воспитания в качестве одного из успешных практических средств развития межкультурной компетенции. Изучение и применение опыта немецкоязычных стран представляет интерес для российского высшего образования, открывает возможности применения одной из лучших западных образовательных практик в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов российских вузов. В статье приведены и проанализированы примеры применения сценарной методики в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов-лингвистов, описаны технологии и возможности использования данной методики для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и межкультурной иноязычной компетенции в целом.

AB - Данная статья посвящена проблематике межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов лингвистических направлений подготовки. В статье рассматриваются возможности и особенности применения сценарной методики в процессе освоения обучающимися дисциплины «Теория и практика межкультурной коммуникации». Сценарная методика рассматривается как средство развития практических межкультурных иноязычных навыков студентов-лингвистов. Данная методика предлагается в качестве одного из компонентов учебного межкультурного иноязычного тренинга. Применение сценарной методики в процессе практического межкультурного обучения и воспитания обучающихся способно оказать положительное воздействие на развитие межкультурной иноязычной компетенции будущих лингвистов-переводчиков. Сценарная методика является относительно новым средством, применяемым в межкультурной дидактике немецкоязычных стран, в частности, в области межкультурного тренинга. Данная методика получила широкое распространение и была признана немецкоязычными исследователями проблематики межкультурного обучения и воспитания в качестве одного из успешных практических средств развития межкультурной компетенции. Изучение и применение опыта немецкоязычных стран представляет интерес для российского высшего образования, открывает возможности применения одной из лучших западных образовательных практик в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов российских вузов. В статье приведены и проанализированы примеры применения сценарной методики в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов-лингвистов, описаны технологии и возможности использования данной методики для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и межкультурной иноязычной компетенции в целом.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32502366

M3 - Статья

SP - 74

EP - 79

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 2

ER -