Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери: магистерская диссертация

Translated title of the contribution: Principles of short-story cyclization in the works of R. Bradbury: Master's thesis

Research output: ThesisMaster's Thesis

Abstract

The work is devoted to the study of the principles of cyclization in short story collections by R. Bradbury. The material of the study comprises seven authors' collections: The Dark Carnival (1947), The Golden Apples of the Sun (1953), A Medicine for Melancholy (1959), Far After Midnight (1976), In Blink of an Eye (1996) The Cat's Pajamas (2004) and We Will Always Have Paris (2009). This selection was made so as cover different stages of the author’s life and, as a consequence, different periods of the writer’s work. Another important criterion was some short stories within these collections being written in significant time intervals, from six to thirty years.
In the first part of the work, the concepts of “literary cycle” and “cyclization” are studied, the functions of prosaic cyclisation and its role in the history of literature development are studied, classification of prose cycle varieties is provided, based on the typology of the internal structure of cycles proposed by S. Nesterova in the dissertation “Cyclic text construction in short epic prose”.
In the second part of the work author’s collections by R. Bradbury are analyzed. The main task is to study the stories in order to find the connecting elements typical for the Bradbury cycles, taking into account the unique features and distinctive properties of each collection: the patterns in the cycle structures are revealed, the most characteristic elements for these structures, passed invariantly from one cycle to another, the reasons for using these elements and their functions in the cyclization mechanism are studied. The analysis is carried out on several levels: thematic and ideological, compositional (presence / absence of framing story, peculiarities in the sequence of stories, etc.) and plot.
As a conclusion, the identified features are brought together and systematized, their role in the cycle structure and understanding of the author’s pragmatics is described.
Original languageRussian
QualificationMaster of Science
Awarding Institution
  • Ural Federal University
Supervisors/Advisors
  • Чернышов, Максим Рудольфович, Supervisor
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

Short Story
Prose
Melancholy
Epic
Medicine
Carnival
History of Literature
Thematic
Plot
Short Story Collection
Sun
Writer
Time Interval

Cite this

@phdthesis{1d21af22967147bc989c4c3fe20dbda0,
title = "Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери: магистерская диссертация",
abstract = "Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.",
keywords = "Филология",
author = "Колинько, {Мария Евгеньевна}",
note = "Колинько М. Е. Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери : магистерская диссертация / М. Е. Колинько ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 85 с. — Библиогр.: с. 77-85 (80 назв.).",
year = "2017",
language = "Русский",
school = "Уральский федеральный университет",

}

TY - THES

T1 - Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери

T2 - магистерская диссертация

AU - Колинько, Мария Евгеньевна

N1 - Колинько М. Е. Принципы циклизации в творчестве Р. Брэдбери : магистерская диссертация / М. Е. Колинько ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2017. — 85 с. — Библиогр.: с. 77-85 (80 назв.).

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.

AB - Работа посвящена изучению принципов циклизации в новеллистке Р. Брэдбери. Материал составили семь авторских сборников: «Темный карнавал» (1947), «Золотые яблоки солнца» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), «Далеко за полночь» (1976), «В мгновенье ока» (1996), «Кошкина пижама» (2004) и «У нас всегда будет Париж» (2009). Данный выбор был сделан преимущественно на основании принадлежности сборников к разным этапам жизни и, как следствие, к разным периодам творчества писателя. Еще одним важным критерием послужило наличие в некоторых сборниках текстов, написанных в значительных временных интервалах, от шести до тридцати лет. В первой части работы уточняются понятия «цикл» и «циклизация», изучаются функции прозаического цикла и его роли в истории развития литературы, дается классификация разновидностей прозаического цикла с опорой на типологию внутренней структуры циклов, предложенную С. Нестеровой в диссертации «Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе». Во второй части работы анализируются авторские сборники Р. Брэдбери. Основной задачей является изучение рассказов с целью обнаружить типичные для циклов Брэдбери связующие элементы, учитывая при этом уникальные черты и отличительные свойства каждого сборника: выявляются закономерности в структурах исследуемых циклов, описываются наиболее характерные для данных циклов элементы, выступающие в качестве объединяющих черт и переходящие из цикла в цикл, изучаются причины использования данных элементов и их функций в механизме циклизации. Анализ проводится на нескольких уровнях: тематическом и идейном, композиционном (наличие/отсутствие обрамляющей истории, особенности в выстраивании последовательности рассказов и т.п.) и сюжетном. В качестве вывода выявленные черты объединяются и систематизируются, описывается их роль в осуществлении циклизации и понимании авторского замысла.

KW - Филология

M3 - Магистерская диссертация

ER -