“SOCIOLOGIST” FROM THE PERSPECTIVE OF PROFESSIONAL SOCIETY

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

В статье анализируются результаты проведенного методом экспертного онлайн-анкетирования исследования сложившихся в отечественных социологических исследовательских коллективах организационных структур, наборов должностей, практик и требований, предъявляемых к специалистам-социологам. В качестве компетентных экспертов к исследованию были привлечены статусные преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой студентов по направлению «Социология», руководители, начальники отделов и ведущие специалисты исследовательских организаций, многие из которых совмещают практическую и преподавательскую деятельность. Собранная информация позволила составить типичный набор профессиональных компетенций интервьюера, модератора, специалиста и руководителя полевого отдела, вводчика данных, специалиста и руководителя аналитического отдела, оператора, специалиста и руководителя отдела CATI, преподавателя социологии профильной специальности. Оценивается роль профессионального и дополнительного образования в подготовке специалистов с соответствующим набором профессиональных компетенций, сопоставляются представления университетского и прак-тико-ориентированного сообществ относительно необходимого для каждой должности набора профессиональных качеств. Высокая согласованность экспертных определений должностного функционала названных категорий работников дает основание уточнить содержание образовательного стандарта по направлению «Социология». На основе выводов исследования была подготовлена заявка в Министерство труда и социальной защиты РФ на разработку профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований».
Translated title of the contribution“SOCIOLOGIST” FROM THE PERSPECTIVE OF PROFESSIONAL SOCIETY
Original languageRussian
Pages (from-to)95-100
Number of pages6
JournalДискуссия
Issue number5(68)
Publication statusPublished - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{f51c58207c0842a795bb28fa9cca1832,
title = "ПРОФЕССИЯ «СОЦИОЛОГ» В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА",
abstract = "В статье анализируются результаты проведенного методом экспертного онлайн-анкетирования исследования сложившихся в отечественных социологических исследовательских коллективах организационных структур, наборов должностей, практик и требований, предъявляемых к специалистам-социологам. В качестве компетентных экспертов к исследованию были привлечены статусные преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой студентов по направлению «Социология», руководители, начальники отделов и ведущие специалисты исследовательских организаций, многие из которых совмещают практическую и преподавательскую деятельность. Собранная информация позволила составить типичный набор профессиональных компетенций интервьюера, модератора, специалиста и руководителя полевого отдела, вводчика данных, специалиста и руководителя аналитического отдела, оператора, специалиста и руководителя отдела CATI, преподавателя социологии профильной специальности. Оценивается роль профессионального и дополнительного образования в подготовке специалистов с соответствующим набором профессиональных компетенций, сопоставляются представления университетского и прак-тико-ориентированного сообществ относительно необходимого для каждой должности набора профессиональных качеств. Высокая согласованность экспертных определений должностного функционала названных категорий работников дает основание уточнить содержание образовательного стандарта по направлению «Социология». На основе выводов исследования была подготовлена заявка в Министерство труда и социальной защиты РФ на разработку профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований».",
author = "Шкурин, {Денис Вадимович} and Рыбакова, {Ольга Викторовна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "95--100",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "5(68)",

}

TY - JOUR

T1 - ПРОФЕССИЯ «СОЦИОЛОГ» В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

AU - Шкурин, Денис Вадимович

AU - Рыбакова, Ольга Викторовна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье анализируются результаты проведенного методом экспертного онлайн-анкетирования исследования сложившихся в отечественных социологических исследовательских коллективах организационных структур, наборов должностей, практик и требований, предъявляемых к специалистам-социологам. В качестве компетентных экспертов к исследованию были привлечены статусные преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой студентов по направлению «Социология», руководители, начальники отделов и ведущие специалисты исследовательских организаций, многие из которых совмещают практическую и преподавательскую деятельность. Собранная информация позволила составить типичный набор профессиональных компетенций интервьюера, модератора, специалиста и руководителя полевого отдела, вводчика данных, специалиста и руководителя аналитического отдела, оператора, специалиста и руководителя отдела CATI, преподавателя социологии профильной специальности. Оценивается роль профессионального и дополнительного образования в подготовке специалистов с соответствующим набором профессиональных компетенций, сопоставляются представления университетского и прак-тико-ориентированного сообществ относительно необходимого для каждой должности набора профессиональных качеств. Высокая согласованность экспертных определений должностного функционала названных категорий работников дает основание уточнить содержание образовательного стандарта по направлению «Социология». На основе выводов исследования была подготовлена заявка в Министерство труда и социальной защиты РФ на разработку профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований».

AB - В статье анализируются результаты проведенного методом экспертного онлайн-анкетирования исследования сложившихся в отечественных социологических исследовательских коллективах организационных структур, наборов должностей, практик и требований, предъявляемых к специалистам-социологам. В качестве компетентных экспертов к исследованию были привлечены статусные преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой студентов по направлению «Социология», руководители, начальники отделов и ведущие специалисты исследовательских организаций, многие из которых совмещают практическую и преподавательскую деятельность. Собранная информация позволила составить типичный набор профессиональных компетенций интервьюера, модератора, специалиста и руководителя полевого отдела, вводчика данных, специалиста и руководителя аналитического отдела, оператора, специалиста и руководителя отдела CATI, преподавателя социологии профильной специальности. Оценивается роль профессионального и дополнительного образования в подготовке специалистов с соответствующим набором профессиональных компетенций, сопоставляются представления университетского и прак-тико-ориентированного сообществ относительно необходимого для каждой должности набора профессиональных качеств. Высокая согласованность экспертных определений должностного функционала названных категорий работников дает основание уточнить содержание образовательного стандарта по направлению «Социология». На основе выводов исследования была подготовлена заявка в Министерство труда и социальной защиты РФ на разработку профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований».

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=26039720

M3 - Статья

SP - 95

EP - 100

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 5(68)

ER -