ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Translated title of the contribution: Psychological and pedagogical support for families with disabled children in medical center

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Введение. Исследуется проблема повышения качества организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в специальных медицинских центрах. Целью статьи является представление опыта осуществления такой работы и перспективы ее развития в медицинском центре «Бонум» г. Екатеринбурга. Раскрывается сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Материалы и методы. Методом анкетирования было опрошено 108 родителей, находящихся вместе с ребенком на амбулаторном и стационарном этапах лечения в отделениях Центра. Методом глубинного интервью опрошено 10 родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями здоровья. Проведено 7 интервью со специалистами медицинского (врачи) и немедицинского профиля (специалисты по социальной работе, логопеды), непосредственно участвующими в оказании реабилитационных мероприятий для детей с особенностями развития. Результаты исследования. Психолого-педагогическая работа является не профильной для данного учреждения, его специалисты не в полной мере готовы к такой деятельности. Выявлены трудности, которые возникают при обучении взрослых членов семьи навыкам выработки у ребенка уверенности в успешной адаптации к жизни в современном обществе, умения общаться с детьми в школе, общественных местах. Обсуждение результатов и заключение. Среди родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обратившихся в реабилитационное учреждение, сформирован запрос не только на медицинские услуги, но и на психологическую помощь как ребёнку, так и самим родителям, а также на педагогическое сопровождение. Сделан вывод о необходимости организации постоянно действующих школ, в которых психологи, педагоги знакомят родителей с методами социализации детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья, начиная с раннего возраста и до достижения ими социальной зрелости.
Translated title of the contributionPsychological and pedagogical support for families with disabled children in medical center
Original languageRussian
Pages (from-to)360-371
Number of pages12
JournalПерспективы науки и образования
Volume42
Issue number6 (42)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

GRNTI

  • 04.51.00

Level of Research Output

  • VAK List

Fingerprint

Dive into the research topics of 'Psychological and pedagogical support for families with disabled children in medical center'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this