SYSTEM OF NATIONAL MIRRORS IN WORKS BY BORIS AKUNIN

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article deals with the nature of artistic representation of a national discourse in Boris Akunin's work. The literature project “The Adventures of Erast Fandorin” was used as a material for an in-depth and comprehensive analysis. The essays of the writer and his book “Love for History” were also included into the study. The main levels at which the problem is studied are the following: coherent world view (the system of national myth completion); subject-composition, based on the principle of not-recognizing and national misunderstanding of each other; characters and language, from the point of view of their origin / borrowed ethnical identity. Techniques that the author used to confront nations, by this revealing their unique identity as well as stereotypes, are revealed.
Translated title of the contributionSYSTEM OF NATIONAL MIRRORS IN WORKS BY BORIS AKUNIN
Original languageRussian
Pages (from-to)60-66
Number of pages7
JournalУченые записки Петрозаводского государственного университета
Issue number3(132)
Publication statusPublished - 2013

Fingerprint

Language
Stereotypes
History
Completion
Writer
Misunderstanding
World View
Discourse
National Myths

GRNTI

  • 17.82.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{4bc06719aafb478db0935ea0fb360c40,
title = "СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА",
abstract = "Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.",
author = "Снигирева, {Татьяна Александровна} and Подчиненов, {Алексей Васильевич}",
year = "2013",
language = "Русский",
pages = "60--66",
journal = "Ученые записки Петрозаводского государственного университета",
issn = "2542-1077",
publisher = "Петрозаводский государственный университет",
number = "3(132)",

}

TY - JOUR

T1 - СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. АКУНИНА

AU - Снигирева, Татьяна Александровна

AU - Подчиненов, Алексей Васильевич

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.

AB - Статья посвящена характеру художественной репрезентации национального дискурса в творчестве Б. Акунина. Материалом для анализа стал литературный проект «Приключения Эраста Фандорина» с активным подключением эссеистики писателя и его книги «Любовь к истории». Основные уровни исследования проблемы национального в романах писателя следующие: мировоззренческий (система достраивания национального мифа); сюжетно-композиционный, в рамках которого рассмотрена и конфликтология, основанная на принципиальном неузнавании и непонимании наций друг другом; персонажный и языковой уровни с точки зрения их национальной / инонациональной маркированности. В результате показано, какими приемами писатель пользуется, ставя в своих романах нации в ситуацию культурного диалога, выявляя тем самым их самобытность и одновременно штампы и стереотипы этой самобытности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=19020490

M3 - Статья

SP - 60

EP - 66

JO - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

JF - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

SN - 2542-1077

IS - 3(132)

ER -