CONTEMPORARY FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODS AS A MEANS OF FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCES AT AN ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Within the increasing competition on the higher educational services market universities aim to become research centres. In addition to the traditional functions of education and science, knowledge is transferred to practical fields of economy and society, responding to the requests in terms of informatization. Universities reform the processes of management, diversify the sources of funding, engage in entrepreneurial activities and apply innovations in education. Russian and foreign scientists share the view that an entrepreneurial university is a research centre, in which an activity is realized by the practical application of scientific activity in the applied fields of economics, industry and society. This activity is primarily focused on the creation of a real innovative product or service that provides the solution of actual problems. Modern conditions require a graduate to have not only professional skills, but also the so-called Soft Skills. The article demonstrates that the development of multi-component foreign language communicative professional competence in a process of foreign language teaching at an entrepreneurial university contributes to the formation of Soft Skills. Interdisciplinary projects are considered among the priority teaching methods at an entrepreneurial university. Hackathon is one of the forms of interdisciplinary projects. Interaction and collaboration of students during the project implementation contribute to the formation and development of various components of foreign language communicative professional competence and Soft Skills. It increases the competitiveness of a modern professional personality. Hackathon gives the students the opportunity to learn how to interact in a team with specialists from different fields, find non-standard solutions to the set challenges, and think through the perspectives to promote their ideas.
Translated title of the contributionCONTEMPORARY FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODS AS A MEANS OF FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCES AT AN ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY
Original languageRussian
Pages (from-to)48-55
JournalПедагогическое образование в России
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint

foreign language teaching
communicative competence
teaching method
university
foreign language
university reform
informatization
scientific activity
competitiveness
education
personality
student
funding
graduate
innovation
economy
industry
market
interaction
science

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{3ddfdf55a6ad4cf99ab7e7025481d5d7,
title = "СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ",
abstract = "В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг высшие учебные заведения стремятся стать научно-исследовательскими центрами, в которых, помимо традиционных функций образования и науки, осуществляется перенос знаний в практические области экономики и общества в целом, чем выполняются их запросы в условиях информатизации. Вузы реформируют процессы управления, диверсифицируют источники финансирования, занимаются предпринимательской деятельностью и применяют инновации в процессе образования. Ученые России и зарубежных стран сходятся во мнении, что предпринимательский университет - это центр научных исследований, деятельность которого включает практическое применение научных достижений в прикладных областях экономики, промышленности и общества. Данная деятельность в первую очередь ориентирована на создание реального инновационного продукта или услуги, которые могут обеспечить решение актуальных проблем. Современные условия требуют от выпускника не только профессиональных компетенций, но и так называемых soft skills. Данная статья демонстрирует, что формированию soft skills способствует развитие многокомпонентной иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции в процессе обучения иностранному языку в предпринимательском университете. Среди приоритетных методов обучения в предпринимательском университете рассматриваются междисциплинарные проекты, одной из форм которых является хакатон. Взаимодействие и сотрудничество студентов в ходе реализации подобных проектов способствует формированию и развитию различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции и soft skills, что повышает конкурентность современной профессиональной личности. Хакатон дает студентам возможность научиться взаимодействию в команде со специалистами из разных областей, находить нестандартные решения поставленных задач, задумываться о перспективах продвижения своих идей.",
author = "Ковалева, {Александра Георгиевна} and Анчугова, {Ольга Вячеславовна} and Зарифуллина, {Дарья Павловна} and Курманова, {Диляра Ильшатовна} and Ткачева, {Марина Викторовна}",
year = "2019",
doi = "10.26170/po19-05-07",
language = "Русский",
pages = "48--55",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "5",

}

TY - JOUR

T1 - СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

AU - Ковалева, Александра Георгиевна

AU - Анчугова, Ольга Вячеславовна

AU - Зарифуллина, Дарья Павловна

AU - Курманова, Диляра Ильшатовна

AU - Ткачева, Марина Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг высшие учебные заведения стремятся стать научно-исследовательскими центрами, в которых, помимо традиционных функций образования и науки, осуществляется перенос знаний в практические области экономики и общества в целом, чем выполняются их запросы в условиях информатизации. Вузы реформируют процессы управления, диверсифицируют источники финансирования, занимаются предпринимательской деятельностью и применяют инновации в процессе образования. Ученые России и зарубежных стран сходятся во мнении, что предпринимательский университет - это центр научных исследований, деятельность которого включает практическое применение научных достижений в прикладных областях экономики, промышленности и общества. Данная деятельность в первую очередь ориентирована на создание реального инновационного продукта или услуги, которые могут обеспечить решение актуальных проблем. Современные условия требуют от выпускника не только профессиональных компетенций, но и так называемых soft skills. Данная статья демонстрирует, что формированию soft skills способствует развитие многокомпонентной иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции в процессе обучения иностранному языку в предпринимательском университете. Среди приоритетных методов обучения в предпринимательском университете рассматриваются междисциплинарные проекты, одной из форм которых является хакатон. Взаимодействие и сотрудничество студентов в ходе реализации подобных проектов способствует формированию и развитию различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции и soft skills, что повышает конкурентность современной профессиональной личности. Хакатон дает студентам возможность научиться взаимодействию в команде со специалистами из разных областей, находить нестандартные решения поставленных задач, задумываться о перспективах продвижения своих идей.

AB - В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг высшие учебные заведения стремятся стать научно-исследовательскими центрами, в которых, помимо традиционных функций образования и науки, осуществляется перенос знаний в практические области экономики и общества в целом, чем выполняются их запросы в условиях информатизации. Вузы реформируют процессы управления, диверсифицируют источники финансирования, занимаются предпринимательской деятельностью и применяют инновации в процессе образования. Ученые России и зарубежных стран сходятся во мнении, что предпринимательский университет - это центр научных исследований, деятельность которого включает практическое применение научных достижений в прикладных областях экономики, промышленности и общества. Данная деятельность в первую очередь ориентирована на создание реального инновационного продукта или услуги, которые могут обеспечить решение актуальных проблем. Современные условия требуют от выпускника не только профессиональных компетенций, но и так называемых soft skills. Данная статья демонстрирует, что формированию soft skills способствует развитие многокомпонентной иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции в процессе обучения иностранному языку в предпринимательском университете. Среди приоритетных методов обучения в предпринимательском университете рассматриваются междисциплинарные проекты, одной из форм которых является хакатон. Взаимодействие и сотрудничество студентов в ходе реализации подобных проектов способствует формированию и развитию различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции и soft skills, что повышает конкурентность современной профессиональной личности. Хакатон дает студентам возможность научиться взаимодействию в команде со специалистами из разных областей, находить нестандартные решения поставленных задач, задумываться о перспективах продвижения своих идей.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37950034

U2 - 10.26170/po19-05-07

DO - 10.26170/po19-05-07

M3 - Статья

SP - 48

EP - 55

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 5

ER -