Organising Social Projects in a Medical Facility for Children with Severe Health Problems

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article reveals the possibilities of social and project activities in a medical institution as an innovative direction in solving urgent problems of children with serious health problems. From the standpoint of social construction, the analysis of implementation of social projects in the children's medical center is carried out. The article presents the results of sociological research conducted among patients of medical institutions, which allowed to justify the benefi ts of the practice of attracting students to mentoring children with disabilities, which is considered as an innovative social project. The article argues for a system of mentoring as a personal support and a resource of personal and social development of children with disabilities, that is as a factor in their social integration.
Translated title of the contributionOrganising Social Projects in a Medical Facility for Children with Severe Health Problems
Original languageRussian
Pages (from-to)153-164
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Volume13
Issue number4(182)
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

health
mentoring
disability
social integration
social research
social construction
social development
resources
student

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{7f95b545ec0e4a24a4816c9a6200bb92,
title = "СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ",
abstract = "В статье раскрываются возможности социально-проектной деятельности в медицинском учреждении как инновационного направления в решении актуальных проблем детей с тяжелыми нарушениями здоровья. С позиций социального конструирования осуществлен анализ опыта реализации социальных проектов детского медицинского центра. Представлены результаты социологических исследований, проведенных среди пациентов медицинского учреждения, что позволило обосновать преимущества практики привлечения студенческой молодежи к наставничеству над детьми-инвалидами, которое рассматривается в качестве инновационного социального проекта. Обосновывается положение о наставничестве как системе персональной поддержки в качестве ресурса личностного и социального развития детей-инвалидов, фактора их социальной интеграции.",
author = "Старшинова, {Алевтина Викторовна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "153--164",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4(182)",

}

TY - JOUR

T1 - СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ

AU - Старшинова, Алевтина Викторовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье раскрываются возможности социально-проектной деятельности в медицинском учреждении как инновационного направления в решении актуальных проблем детей с тяжелыми нарушениями здоровья. С позиций социального конструирования осуществлен анализ опыта реализации социальных проектов детского медицинского центра. Представлены результаты социологических исследований, проведенных среди пациентов медицинского учреждения, что позволило обосновать преимущества практики привлечения студенческой молодежи к наставничеству над детьми-инвалидами, которое рассматривается в качестве инновационного социального проекта. Обосновывается положение о наставничестве как системе персональной поддержки в качестве ресурса личностного и социального развития детей-инвалидов, фактора их социальной интеграции.

AB - В статье раскрываются возможности социально-проектной деятельности в медицинском учреждении как инновационного направления в решении актуальных проблем детей с тяжелыми нарушениями здоровья. С позиций социального конструирования осуществлен анализ опыта реализации социальных проектов детского медицинского центра. Представлены результаты социологических исследований, проведенных среди пациентов медицинского учреждения, что позволило обосновать преимущества практики привлечения студенческой молодежи к наставничеству над детьми-инвалидами, которое рассматривается в качестве инновационного социального проекта. Обосновывается положение о наставничестве как системе персональной поддержки в качестве ресурса личностного и социального развития детей-инвалидов, фактора их социальной интеграции.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36739268

M3 - Статья

VL - 13

SP - 153

EP - 164

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 4(182)

ER -