SOCIAL TECHNOLOGIES FOR MANAGING THE PROCESSES OF CHANGING THE CONTENT OF HIGHER EDUCATION IN THE MACRO-REGION

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article is devoted to the study of the processes of changes in the content of higher education by the example of the Urals Federal District. These changes may be institutional, organizational, and systemic in nature, but without them further development of higher education is impossible. In this regard, the author justifies the need to move to a new model of higher education, referred to as 'non-linear'. The transition to it requires the implementation of a number of conditions related to the management of higher education, its content, and the interaction of educational communities. Each of these conditions should be included in the processes of changes occurring in the higher education system in order to increase the efficiency of its functioning in the modern realities. To implement them, it is necessary to apply appropriate social management technologies. The article substantiates the advantages of social-and-technological approach to manage changes in the content of higher education. They consist in the adequacy of the specificity of the object, focus on achieving the goals, compliance with the latest developments in science, design. Analyzing each of the conditions of transition to a non-linear model of higher education in the macro-region, the author presents the results of empirical research conducted in the Urals Federal District, proving the need to implement these conditions from the standpoint of educational communities (students and teachers), as well as stakeholders of higher education (representatives of employers and government agencies). Specific social technologies are proposed to implement the transition to a non-linear model of higher education in the Urals Federal District. It is grounded that these social technologies can have different content, the main requirement for them being to reflect the specifics of the object, the nature of its interactions and conditions of functioning.
Translated title of the contributionSOCIAL TECHNOLOGIES FOR MANAGING THE PROCESSES OF CHANGING THE CONTENT OF HIGHER EDUCATION IN THE MACRO-REGION
Original languageRussian
Pages (from-to)27-43
Number of pages16
JournalВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint

social technology
education
non-linear model
district
social management
interaction
government agency
education system
community
empirical research
employer
stakeholder
efficiency

GRNTI

  • 14.35.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{43202a59d2eb41babe2ad9e09d89924e,
title = "СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАКРОРЕГИОНА",
abstract = "Статья посвящена изучению процессов изменений содержания высшего образования на примере Уральского федерального округа. Эти изменения могут быть институционального, организационного, системного характера, но без них невозможно дальнейшее развитие высшего образования. В этой связи автор обосновывает необходимость перехода к новой модели высшего образования, в качестве которой называет нелинейную. Для перехода к ней требуется реализация ряда условий, связанных с управлением высшим образованием, его содержанием, взаимодействием образовательных общностей. Каждое из этих условий должно быть включено в процессы изменений, происходящих в системе высшего образования с целью повышения эффективности ее функционирования в современных реалиях. Для их реализации необходимо применение соответствующих социальных технологий управления. В статье обосновываются преимущества социально-технологического подхода к управлению изменениями содержания высшего образования. Они заключаются в адекватности специфике объекта, ориентации на достижение целей, соответствии новейшим разработкам науки, проектировании. Анализируя каждое из условий перехода к нелинейной модели высшего образования в макрорегионе, автор приводит результаты эмпирических исследований, проведенных в Уральском федеральном округе, которые доказывают необходимость реализации этих условий с позиций образовательных общностей (студентов и преподавателей), а также стейкхолдеров высшего образования (представителей работодателей и властных структур). Предлагаются конкретные социальные технологии для реализации перехода к нелинейной модели высшего образования в Уральском федеральном округе. Обосновано, что эти социальные технологии могут быть различного содержания, главное требование к ним - отражать специфику объекта, характер его взаимодействий и условия функционирования.",
author = "Каташинских, {Варвара Сергеевна}",
year = "2019",
doi = "10.15593/2224-9354/2019.1.3",
language = "Русский",
pages = "27--43",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАКРОРЕГИОНА

AU - Каташинских, Варвара Сергеевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена изучению процессов изменений содержания высшего образования на примере Уральского федерального округа. Эти изменения могут быть институционального, организационного, системного характера, но без них невозможно дальнейшее развитие высшего образования. В этой связи автор обосновывает необходимость перехода к новой модели высшего образования, в качестве которой называет нелинейную. Для перехода к ней требуется реализация ряда условий, связанных с управлением высшим образованием, его содержанием, взаимодействием образовательных общностей. Каждое из этих условий должно быть включено в процессы изменений, происходящих в системе высшего образования с целью повышения эффективности ее функционирования в современных реалиях. Для их реализации необходимо применение соответствующих социальных технологий управления. В статье обосновываются преимущества социально-технологического подхода к управлению изменениями содержания высшего образования. Они заключаются в адекватности специфике объекта, ориентации на достижение целей, соответствии новейшим разработкам науки, проектировании. Анализируя каждое из условий перехода к нелинейной модели высшего образования в макрорегионе, автор приводит результаты эмпирических исследований, проведенных в Уральском федеральном округе, которые доказывают необходимость реализации этих условий с позиций образовательных общностей (студентов и преподавателей), а также стейкхолдеров высшего образования (представителей работодателей и властных структур). Предлагаются конкретные социальные технологии для реализации перехода к нелинейной модели высшего образования в Уральском федеральном округе. Обосновано, что эти социальные технологии могут быть различного содержания, главное требование к ним - отражать специфику объекта, характер его взаимодействий и условия функционирования.

AB - Статья посвящена изучению процессов изменений содержания высшего образования на примере Уральского федерального округа. Эти изменения могут быть институционального, организационного, системного характера, но без них невозможно дальнейшее развитие высшего образования. В этой связи автор обосновывает необходимость перехода к новой модели высшего образования, в качестве которой называет нелинейную. Для перехода к ней требуется реализация ряда условий, связанных с управлением высшим образованием, его содержанием, взаимодействием образовательных общностей. Каждое из этих условий должно быть включено в процессы изменений, происходящих в системе высшего образования с целью повышения эффективности ее функционирования в современных реалиях. Для их реализации необходимо применение соответствующих социальных технологий управления. В статье обосновываются преимущества социально-технологического подхода к управлению изменениями содержания высшего образования. Они заключаются в адекватности специфике объекта, ориентации на достижение целей, соответствии новейшим разработкам науки, проектировании. Анализируя каждое из условий перехода к нелинейной модели высшего образования в макрорегионе, автор приводит результаты эмпирических исследований, проведенных в Уральском федеральном округе, которые доказывают необходимость реализации этих условий с позиций образовательных общностей (студентов и преподавателей), а также стейкхолдеров высшего образования (представителей работодателей и властных структур). Предлагаются конкретные социальные технологии для реализации перехода к нелинейной модели высшего образования в Уральском федеральном округе. Обосновано, что эти социальные технологии могут быть различного содержания, главное требование к ним - отражать специфику объекта, характер его взаимодействий и условия функционирования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37318210

U2 - 10.15593/2224-9354/2019.1.3

DO - 10.15593/2224-9354/2019.1.3

M3 - Статья

SP - 27

EP - 43

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 1

ER -