Социокультурная адаптация иностранных студентов с помощью методов интерактивного обучения в условиях интернационализации образовательной среды вуза

Translated title of the contribution: Sociocultural adjustment of foreign students by means of interactive teaching methods in the context of internationalization of the University education

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

В данной статье обсуждаются проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды. Предлагаются методы педагогического взаимодействия, направленные на создание условий адаптации и достижения эффективного результата обучения русскому языку как иностранному. Выбранные в качестве обучающих, методы зарекомендовали себя как рациональные и оптимальные методические приемы, ориентированные на ожидания мультикультурной группы и способствующие неконфликтному приспособлению к чуждой среде каждого иностранного студента с присущим только ему ментальным и социальным опытом. Описанные методы способствуют интенсификации образовательного процесса и развития диалога культур, щадящему включению иностранных студентов в учебный процесс вуза с минимальными потерями, что достигается благодаря задействованию потенциальных возможностей межличностной активности и повышению мотивации к пониманию чужой культуры. Сформированная благоприятная образовательная среда способствует повышению конкурентоспособности российской системы образования и обеспечивает возможность ее интеграции в мировую образовательную систему.
Translated title of the contributionSociocultural adjustment of foreign students by means of interactive teaching methods in the context of internationalization of the University education
Original languageRussian
Pages (from-to)153-159
Number of pages7
JournalПедагогическое образование в России
Issue number5
Publication statusPublished - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this