Projects per year
Abstract
Статья посвящена исследованию, целью которого было изучение особенности уровня и структуры студентов-спор-тсменов в сравнении со студентами, не занимающимися спортом (Россия). Мы предположили, что студенты-спор-тсмены более жизнестойки, и структура их жизнестойкости отличается от таковой у студентов-не спортсменов. В исследовании приняли участие 152 человека (62 мужчины и 90 женщин) в возрасте от 18 до 27 лет (средний возраст составил 21,8 ± 4,1 года). Для изучения особенностей жизнестойкости использовалась “Шкала жизнестойкости С. Мадди” (в адаптации Е.И. Рассказовой, Д.А. Леонтьева, 2006) и проводилось структурированное интервью. Обработ-ка данных осуществлялась посредством методов математической статистики (φ*-угловое преобразование Фишера, t-критерий Стьюдента). Кроме того, проводился факторный анализ с использованием метода PrincipleComponents(Varimax Normalized). В результате исследования было определено, что в целом по выборке студенты имеют достаточно высокий уровень жизнестойкости (преимущественно за счет показателя «принятие риска»). При этом сравнительный анализ показал, что у студентов-спортсменов показатели жизнестойкости достоверно выше (за счет вовлеченности и контроля). Мужчины-спортсмены имеют самый высокий уровень жизнестойкости. Девушки-спортсменки и молодые люди, не занимающиеся спортом, имеют одинаковый уровень жизнестойкости. Наиболее низкие показатели жизнестойкости имеют девушки, не занимающиеся спортом. Различия между студентами, занимающимися и не занимающимися спортом, носят не только количественный, но и качественный характер: результаты факторного анализа свидетельствуют о наличии более дифференцированной структуры жизнестойкости у студентов-спортсменов.
Translated title of the contribution | Comparative study of hardiness among student-athletes and non-athletes |
---|---|
Original language | Russian |
Pages (from-to) | 221-229 |
Number of pages | 9 |
Journal | Revista de Psicologia del Deporte |
Volume | 29 |
Issue number | 2 |
Publication status | Published - 2020 |
Keywords
- students-athletes
- hardiness
- commitment
- control
- challenge
- gender differences
- STRESS
- HEALTH
ASJC Scopus subject areas
- Applied Psychology
WoS ResearchAreas Categories
- Psychology, Applied
Projects
- 1 Active
-
Уральский Нейронет Центр
Сыманюк, Э. Э., Куваева, И. О., Токарская, Л. В., Павлов, Ю. Г., Черноскутов, М. А., Борисов, Г. И., Панченко, В. Н., Павлова, С. В., Сиденкова, А. П., Бердникова, Д. В., Золотухина, А. Р., Львова, О. А., Сергеев, А. П., Сергеева, Т. Б., Дорогина, О. И., Борисенков, М. Ф., Попов, С. В., Клименских, М. В., Ли, Ц., Тсолису, Д., Малых, С. Б., Ходами, М. А. & Махди, С. М. И.
10/01/2018 → …
Project: Research › Development Project