Comparative analysis of the options for strengthening the cockpit of the D2 class buggy according to the technical regulations of the competition

Е. Е. Баженов, Сергей Константинович Буйначев, А. Н. Кустовский

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The article presents a comparative analysis of various options for strengthening the cockpit of a typical frame of the D2 class buggy for the twisting mode around the longitudinal axis. Criteria for assessing options are hard - weighted indicators. The spatial frame of the buggy is exposed to a variety of loads and their combinations. The impact of external forces causes a complex-stressed state in the carrier system, characterized by both simultaneous and alternate effects of bending and twisting forces. All this can lead to such deformations and displacements of the frame elements, that the assemblies and units fixed on it can experience various malfunctions in work, and even completely fail (the steering rack mounted on the frame is very sensitive to deformations, the differentials in their attachment points to frame due to its deformations can be damaged, as well as gas tank fasteners, and the driver's seat, etc.). Thus, it becomes obvious the importance of giving the frame of the buggy the necessary rigidity to resist operational loads. In addition, the lack of rigidity leads to increased stresses in the frame under different loading conditions. It is needed not to forget about the characteristics of controllability, which is directly influenced by the geometric stability of the carrier system. All this proves the importance of ensuring the rigidity of the buggy carrier system. In addition to a comparative analysis of cockpit enhancement options, a number of practical recommendations for the considered options will also be given. According to the results of a comparative analysis of options, it is possible to establish the dominant role of strengthening the cockpit roof as an option that provides not only the highest torsional rigidity, but also the lowest weight. All options are consistent with the requirements of the technical regulations of the competition (Appendix J, Article 253).
Translated title of the contributionComparative analysis of the options for strengthening the cockpit of the D2 class buggy according to the technical regulations of the competition
Original languageRussian
Pages (from-to)24-28
Number of pages4
JournalИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ
Issue number1 (39)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint

Rigidity
Fasteners
Seats
Controllability
Roofs
Loads (forces)
Gases

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{8812f66a02ee4ea8bb11724bf15e69a4,
title = "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ СОРЕВНОВАНИЙ ВАРИАНТОВ УСИЛЕНИЯ КОКПИТА БАГГИ КЛАССА Д2",
abstract = "В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).",
author = "Баженов, {Е. Е.} and Буйначев, {Сергей Константинович} and Кустовский, {А. Н.}",
year = "2019",
doi = "10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28",
language = "Русский",
pages = "24--28",
journal = "ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ",
issn = "2074-0530",
publisher = "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)",
number = "1 (39)",

}

TY - JOUR

T1 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ СОРЕВНОВАНИЙ ВАРИАНТОВ УСИЛЕНИЯ КОКПИТА БАГГИ КЛАССА Д2

AU - Баженов, Е. Е.

AU - Буйначев, Сергей Константинович

AU - Кустовский, А. Н.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).

AB - В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37128657

U2 - 10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28

DO - 10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28

M3 - Статья

SP - 24

EP - 28

JO - ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ

JF - ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ

SN - 2074-0530

IS - 1 (39)

ER -