Abstract

The contemporary conditions of international cooperation in different spheres make it important for the graduates to have knowledge of a foreign language. Both Bachelor and Master Degree students should have competences in the sphere of international cooperation to be able to discuss the results of science-research work. The article studies the relevance of formation of foreign language communicative science-research competence of Master Degree students. In this article the competence is defined, the process of teaching Master Degree students a foreign language for the science-research work and the methodology of educational process organization are studied. The foreign communicative science-research competence is defined by the authors as multicomponent, that combines the foreign, communicative, educational, intercultural, vocational and science competences with the competence of academic and scientific communication. The article defines the foreign science-research competence as the ability and readiness for the intercultural communication taking into account the main linguistic features of a foreign language in order to obtain new vocational knowledge from the indigenous and foreign researchers, to summarize it, to make the critical assessment, to define its promising directions for the development of the program and research phases, and to discuss the research results with the scholars from different countries by solving the main vocational objectives. The authors share their experience of using the educational methodology course English for Academics for the formation foreign language communicative science-research competence of Master Degree students. Different sections of the educational methodology course are intended for the formation of each component of the foreign language communicative science-research competence. The educational methodology course is designed for the development of all the types of speech activity that is an undoubtable advantage of the course. The educational material in the course book for students is structured in such a way that the teacher can individually organize work according to the level of English language knowledge and the requirements to the results of the study. The article gives a detailed description of all the sections of this course. The course promotes the formation and development of each component of the foreign language communicative science-research competence. The authors of the article give practical suggestion on organizing the educational process of teaching a foreign language for the science-research work of Master Degree students using the educational methodology course English for Academics.
Translated title of the contributionAids of formation OF foreign language communicative science-research competence of Master Degree students
Original languageRussian
Pages (from-to)72-78
Number of pages7
JournalПедагогическое образование в России
Issue number7
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

foreign language
science
student
methodology
process of teaching
international cooperation
intercultural communication
bachelor
research results
English language
graduate
linguistics
organization
communication
ability
teacher

GRNTI

  • 14.35.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{0c461c6c4aab4966af332695a09991c4,
title = "СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МАГИСТРОВ",
abstract = "Современные условия международного взаимодействия в различных сферах требуют знания иностранного языка от выпускников вузов. Компетенции в сфере международной коммуникации необходимы и студентам, и магистрам для обсуждения результатов научно-исследовательской работы. Статья рассматривает актуальность формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. В статье дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения магистров иностранному языку для научно-исследовательской работы и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная научно-исследовательская компетенция рассматривается авторами как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную, профессионально-научную компетенции и компетенцию научного общения. Авторы статьи определяют иноязычную коммуникативную научно-исследовательскую компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для получения новых профессиональных знаний от отечественных и зарубежных исследователей, их обобщения и критического оценивания, выявления перспективных направлений для разработки программы и этапов исследований, обсуждения результатов исследований с учеными из разных стран, решая основные задачи профессиональной деятельности. Авторы делятся опытом использования учебно-методического комплекса English for Academics для формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии для студентов позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком, требований к результатам обучения. В статье представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Авторы дают практические советы по организации процесса обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы магистров с использованием учебно-методического комплекса English for Academics",
author = "Ковалева, {Александра Георгиевна} and Анчугова, {Ольга Вячеславовна} and Зарифуллина, {Дарья Павловна} and Курманова, {Диляра Ильшатовна} and Ткачева, {Марина Викторовна}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "72--78",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "7",

}

TY - JOUR

T1 - СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МАГИСТРОВ

AU - Ковалева, Александра Георгиевна

AU - Анчугова, Ольга Вячеславовна

AU - Зарифуллина, Дарья Павловна

AU - Курманова, Диляра Ильшатовна

AU - Ткачева, Марина Викторовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Современные условия международного взаимодействия в различных сферах требуют знания иностранного языка от выпускников вузов. Компетенции в сфере международной коммуникации необходимы и студентам, и магистрам для обсуждения результатов научно-исследовательской работы. Статья рассматривает актуальность формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. В статье дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения магистров иностранному языку для научно-исследовательской работы и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная научно-исследовательская компетенция рассматривается авторами как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную, профессионально-научную компетенции и компетенцию научного общения. Авторы статьи определяют иноязычную коммуникативную научно-исследовательскую компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для получения новых профессиональных знаний от отечественных и зарубежных исследователей, их обобщения и критического оценивания, выявления перспективных направлений для разработки программы и этапов исследований, обсуждения результатов исследований с учеными из разных стран, решая основные задачи профессиональной деятельности. Авторы делятся опытом использования учебно-методического комплекса English for Academics для формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии для студентов позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком, требований к результатам обучения. В статье представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Авторы дают практические советы по организации процесса обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы магистров с использованием учебно-методического комплекса English for Academics

AB - Современные условия международного взаимодействия в различных сферах требуют знания иностранного языка от выпускников вузов. Компетенции в сфере международной коммуникации необходимы и студентам, и магистрам для обсуждения результатов научно-исследовательской работы. Статья рассматривает актуальность формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. В статье дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения магистров иностранному языку для научно-исследовательской работы и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная научно-исследовательская компетенция рассматривается авторами как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную, профессионально-научную компетенции и компетенцию научного общения. Авторы статьи определяют иноязычную коммуникативную научно-исследовательскую компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для получения новых профессиональных знаний от отечественных и зарубежных исследователей, их обобщения и критического оценивания, выявления перспективных направлений для разработки программы и этапов исследований, обсуждения результатов исследований с учеными из разных стран, решая основные задачи профессиональной деятельности. Авторы делятся опытом использования учебно-методического комплекса English for Academics для формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии для студентов позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком, требований к результатам обучения. В статье представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Авторы дают практические советы по организации процесса обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы магистров с использованием учебно-методического комплекса English for Academics

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35441398

M3 - Статья

SP - 72

EP - 78

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 7

ER -