Scenography of contemporary dance on the material of productions of the Provincial dances theatre: Master's thesis

Research output: ThesisMaster's ThesisResearch

Abstract

The research is relevant due to the lack of attention to the scenography of Russian contemporary dance. The subject matter of the study are specifics of the art and design of contemporary dance spaces. The scope of the study is an analysis of elements of space structuring in performances by the example of Provincial Dances Theatre (Ekaterinburg) as one of the most professional and interesting groups of contemporary choreography in Russia. Scenography of different forms of dance theatres is interpreted ambiguously due to change of characteristics of arrangement with viewers, multivariance of performance spaces, specific of dance language that appeals to prerational, preverbal human nature. Understanding of artist corporality changes, as well as relations between actors and objects in performance. The elements of contemporary dance performances are complex and indivisible. All of these allows tracing the interactions between sculpture and dance, also the interactions between contemporary dance and other art forms that are often integral to a performance.
Translated title of the contributionScenography of contemporary dance on the material of productions of the Provincial dances theatre: Master's thesis
Original languageRussian
QualificationMaster of Science
Awarding Institution
  • Ural Federal University
Supervisors/Advisors
  • Алексеев, Евгений Павлович, Supervisor
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

Dance Theatre
Provincial
Scenography
Contemporary Dance
Dance
Interaction
Art Form
Corporality
Language
Viewer
Choreography
Russia
Arrangement
Artist
Human Nature
Subject Matter
Art

Keywords

    Cite this

    @phdthesis{dd7dd275d0e24e848b8a15ccba047f49,
    title = "Сценография contemporary dance на материале постановок театра «Провинциальные танцы»: магистерская диссертация",
    abstract = "Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к сценографии театра современного танца в России. Объектом данной работы являются особенности художественного решения пространства contemporary dance. Предметом – анализ элементов структурирования пространства постановки на примере Екатеринбургского театра Провинциальные танцы, одного из наиболее профессиональных и интересных коллективов в области современной хореографии в России. Неоднозначность трактовок сценографии различных форм dance-театра обусловлена изменением характеристик взаимодействия со зрителем, многовариантностью постановочных пространств, особенностями пластического языка танца, обращающегося к до-рациональному, до-вербальному началу человека. Изменение понимания телесности актера и объектно-субъектных связей постановки, а также сложность и нерасчленимость составляющих элементов постановок contemporary dance позволяют проследить линию соответствия скульптуры и пластического танца, а также особенности взаимодействия этого направления dance-театра с другими формами искусства, объекты которых часто являются неотъемлемой составляющей постановки.",
    keywords = "История искусств",
    author = "Копосова, {Любовь Валентиновна}",
    note = "Копосова Л. В. Сценография contemporary dance на материале постановок театра «Провинциальные танцы» : магистерская диссертация / Л. В. Копосова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра истории искусств и музееведения. — Екатеринбург, 2018. — 193 с. — Библиогр.: с. 90-107 (130 назв.).",
    year = "2018",
    language = "Русский",
    school = "Уральский федеральный университет",

    }

    TY - THES

    T1 - Сценография contemporary dance на материале постановок театра «Провинциальные танцы»

    T2 - магистерская диссертация

    AU - Копосова, Любовь Валентиновна

    N1 - Копосова Л. В. Сценография contemporary dance на материале постановок театра «Провинциальные танцы» : магистерская диссертация / Л. В. Копосова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра истории искусств и музееведения. — Екатеринбург, 2018. — 193 с. — Библиогр.: с. 90-107 (130 назв.).

    PY - 2018

    Y1 - 2018

    N2 - Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к сценографии театра современного танца в России. Объектом данной работы являются особенности художественного решения пространства contemporary dance. Предметом – анализ элементов структурирования пространства постановки на примере Екатеринбургского театра Провинциальные танцы, одного из наиболее профессиональных и интересных коллективов в области современной хореографии в России. Неоднозначность трактовок сценографии различных форм dance-театра обусловлена изменением характеристик взаимодействия со зрителем, многовариантностью постановочных пространств, особенностями пластического языка танца, обращающегося к до-рациональному, до-вербальному началу человека. Изменение понимания телесности актера и объектно-субъектных связей постановки, а также сложность и нерасчленимость составляющих элементов постановок contemporary dance позволяют проследить линию соответствия скульптуры и пластического танца, а также особенности взаимодействия этого направления dance-театра с другими формами искусства, объекты которых часто являются неотъемлемой составляющей постановки.

    AB - Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к сценографии театра современного танца в России. Объектом данной работы являются особенности художественного решения пространства contemporary dance. Предметом – анализ элементов структурирования пространства постановки на примере Екатеринбургского театра Провинциальные танцы, одного из наиболее профессиональных и интересных коллективов в области современной хореографии в России. Неоднозначность трактовок сценографии различных форм dance-театра обусловлена изменением характеристик взаимодействия со зрителем, многовариантностью постановочных пространств, особенностями пластического языка танца, обращающегося к до-рациональному, до-вербальному началу человека. Изменение понимания телесности актера и объектно-субъектных связей постановки, а также сложность и нерасчленимость составляющих элементов постановок contemporary dance позволяют проследить линию соответствия скульптуры и пластического танца, а также особенности взаимодействия этого направления dance-театра с другими формами искусства, объекты которых часто являются неотъемлемой составляющей постановки.

    KW - История искусств

    M3 - Магистерская диссертация

    ER -