Abstract

The article presents the authors' technology of interdisciplinary open-ended engineering. This technology is an integrated teaching method that significantly increases the practical component in the educational program. It creates conditions to overcome the shortcomings in engineering education. The basic ideas of the technology of open-ended engineering, the experience of their implementation in higher education and the authors' vision of teaching technology are examined in the article. The paper highlights the main stages of development process of the technology of open-ended engineering to prepare students in higher school of engineering (Ural Federal University). As well as the complex of methodological tools and procedures. The presented organizational model of open-ended engineering technology integrates the functions of creation and implementation of all educational program. The authors analyze the characteristics of students' educational activity while implementing projects according to the technology of open-ended engineering and present the intermediate results of the application of the authors' technology in engineering education process of the undergraduate engineering students.
Translated title of the contributionTECHNOLOGY OF OPEN-ENDED ENGINEERING IN TRAINING OF ENGINEERS
Original languageRussian
Pages (from-to)59-67
Number of pages9
JournalВысшее образование в России
Issue number5
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

engineer
engineering
educational program
organizational model
education
educational activities
student
teaching method
Teaching
school
experience

GRNTI

  • 14.35.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{ca3e606ab69e4aa9a9c85c620814776e,
title = "ТЕХНОЛОГИЯ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ",
abstract = "В статье рассматривается авторская технология сквозного междисциплинарного проектирования как комплекса методик обучения, обеспечивающего существенное повышение практико-ориентированности образовательного процесса. Сформулировано авторское понимание и определение разработанной технологии обучения. Показаны этапы, методические инструменты и процедуры, составляющие основу разработанной технологии в учебном процессе высшей инженерной школы УрФУ для подготовки выпускников бакалавриата. Приведена организационная модель технологии сквозного проектирования, из которой видны её интегрирующие функции в построении и реализации всей образовательной программы. Проведен анализ характеристик учебной деятельности студентов, а также представлены промежуточные результаты применения указанной технологии в учебном процессе.",
author = "ИСАЕВ, {Александр Петрович} and ПЛОТНИКОВ, {Леонид Валерьевич} and ФОМИН, {Никита Игоревич}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "59--67",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "5",

}

TY - JOUR

T1 - ТЕХНОЛОГИЯ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

AU - ИСАЕВ, Александр Петрович

AU - ПЛОТНИКОВ, Леонид Валерьевич

AU - ФОМИН, Никита Игоревич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматривается авторская технология сквозного междисциплинарного проектирования как комплекса методик обучения, обеспечивающего существенное повышение практико-ориентированности образовательного процесса. Сформулировано авторское понимание и определение разработанной технологии обучения. Показаны этапы, методические инструменты и процедуры, составляющие основу разработанной технологии в учебном процессе высшей инженерной школы УрФУ для подготовки выпускников бакалавриата. Приведена организационная модель технологии сквозного проектирования, из которой видны её интегрирующие функции в построении и реализации всей образовательной программы. Проведен анализ характеристик учебной деятельности студентов, а также представлены промежуточные результаты применения указанной технологии в учебном процессе.

AB - В статье рассматривается авторская технология сквозного междисциплинарного проектирования как комплекса методик обучения, обеспечивающего существенное повышение практико-ориентированности образовательного процесса. Сформулировано авторское понимание и определение разработанной технологии обучения. Показаны этапы, методические инструменты и процедуры, составляющие основу разработанной технологии в учебном процессе высшей инженерной школы УрФУ для подготовки выпускников бакалавриата. Приведена организационная модель технологии сквозного проектирования, из которой видны её интегрирующие функции в построении и реализации всей образовательной программы. Проведен анализ характеристик учебной деятельности студентов, а также представлены промежуточные результаты применения указанной технологии в учебном процессе.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=29154959

M3 - Статья

SP - 59

EP - 67

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 5

ER -