TRANSACTION COSTS ON THE INTERNET MARKET AND THEIR IMPACT ON MARKETING INSTITUTIONS

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Economic exchange has undergone major changes in recent years. Electronic payment instruments have provided participants in economic relations in various markets with opportunity to speed up the process of concluding a deal which led to decrease in transaction costs on the Internet market. There are many studies on the value of transaction costs. This is not, however, the case with researches related to this kind of costs on the Internet market. The purpose of the article is to show the influence of the value of transaction costs on the formation of basic marketing institutions of Internet firms, precisely, on the product and price policies. This article is in some sort the result of the study conducted by the author during several years. In the first part of the article, the author gives a brief excursion into the theory of transaction costs and draws attention to opinions of various researchers specializing in the economy of the Internet market. The results of the study dealing with the influence of transaction costs on the commodity policy of Internet firms are presented. The author finds a connection between transaction costs and Internet goods informativity (the ability of goods to contain one or another type of information). The author cites the optimality condition for commodity policy implementation for a firm operating on the Internet market, which makes possible to obtain a strategic advantage over competitors. The article also provides an overview of modern research in the field of pricing in the Internet market. The author brings together the typology of transaction costs, developed by him earlier, with the basic model of pricing in the Internet.
Translated title of the contributionTRANSACTION COSTS ON THE INTERNET MARKET AND THEIR IMPACT ON MARKETING INSTITUTIONS
Original languageRussian
Pages (from-to)166-176
Number of pages11
JournalВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

World Wide Web
Marketing
Transaction costs
Commodities
Pricing
Internet firms
Price policy
Economic exchange
Optimality conditions
Economic relations
Policy implementation
Costs
Product policy
Strategic advantage
Competitors
Electronic payment
Payment instruments

GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{32af5d1ebad44b80ab6ccc556f5a5049,
title = "ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЫНКЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТИТУТЫ",
abstract = "Экономический обмен за последние годы претерпел кардинальные изменения. Электронные платежные инструменты предоставили участникам экономических отношений на различных рынках возможность ускорить процесс заключения сделки, что привело к снижению трансакционных издержек на интернет-рынке. Исследований в области изучения величины трансакционных издержек достаточно много, чего не скажешь об исследованиях, связанных с подобного рода издержками на интернет-рынке. Цель статьи - показать влияние величины трансакционных издержек на формирование базовых маркетинговых институтов интернет-фирм, а именно на продуктовую и ценовую политики. В начале статьи дан краткий экскурс в теорию трансакционных издержек, рассмотрены мнения различных исследователей, специализирующихся на экономике интернет-рынка. Приведены результаты исследования, связанного с влиянием трансакционных издержек на товарную политику интернет-фирм. Показана связь между трансакционными издержками и информационностью интернет-товаров - способностью товаров содержать тот или иной вид информации. Представлено условие оптимальности реализации товарной политики для фирмы, работающей на интернет-рынке, при учете которого можно получить стратегическое преимущество перед конкурентами. Дан обзор современных исследований в области ценообразования на интернет-рынке. Автор связывает типологию трансакционных издержек, разработанную им ранее, с базовой моделью ценообразования в Интернет.",
author = "Кульпин, {Сергей Владимирович}",
year = "2018",
doi = "10.15593/2224-9354/2018.2.17",
language = "Русский",
pages = "166--176",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЫНКЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

AU - Кульпин, Сергей Владимирович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Экономический обмен за последние годы претерпел кардинальные изменения. Электронные платежные инструменты предоставили участникам экономических отношений на различных рынках возможность ускорить процесс заключения сделки, что привело к снижению трансакционных издержек на интернет-рынке. Исследований в области изучения величины трансакционных издержек достаточно много, чего не скажешь об исследованиях, связанных с подобного рода издержками на интернет-рынке. Цель статьи - показать влияние величины трансакционных издержек на формирование базовых маркетинговых институтов интернет-фирм, а именно на продуктовую и ценовую политики. В начале статьи дан краткий экскурс в теорию трансакционных издержек, рассмотрены мнения различных исследователей, специализирующихся на экономике интернет-рынка. Приведены результаты исследования, связанного с влиянием трансакционных издержек на товарную политику интернет-фирм. Показана связь между трансакционными издержками и информационностью интернет-товаров - способностью товаров содержать тот или иной вид информации. Представлено условие оптимальности реализации товарной политики для фирмы, работающей на интернет-рынке, при учете которого можно получить стратегическое преимущество перед конкурентами. Дан обзор современных исследований в области ценообразования на интернет-рынке. Автор связывает типологию трансакционных издержек, разработанную им ранее, с базовой моделью ценообразования в Интернет.

AB - Экономический обмен за последние годы претерпел кардинальные изменения. Электронные платежные инструменты предоставили участникам экономических отношений на различных рынках возможность ускорить процесс заключения сделки, что привело к снижению трансакционных издержек на интернет-рынке. Исследований в области изучения величины трансакционных издержек достаточно много, чего не скажешь об исследованиях, связанных с подобного рода издержками на интернет-рынке. Цель статьи - показать влияние величины трансакционных издержек на формирование базовых маркетинговых институтов интернет-фирм, а именно на продуктовую и ценовую политики. В начале статьи дан краткий экскурс в теорию трансакционных издержек, рассмотрены мнения различных исследователей, специализирующихся на экономике интернет-рынка. Приведены результаты исследования, связанного с влиянием трансакционных издержек на товарную политику интернет-фирм. Показана связь между трансакционными издержками и информационностью интернет-товаров - способностью товаров содержать тот или иной вид информации. Представлено условие оптимальности реализации товарной политики для фирмы, работающей на интернет-рынке, при учете которого можно получить стратегическое преимущество перед конкурентами. Дан обзор современных исследований в области ценообразования на интернет-рынке. Автор связывает типологию трансакционных издержек, разработанную им ранее, с базовой моделью ценообразования в Интернет.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35193991

U2 - 10.15593/2224-9354/2018.2.17

DO - 10.15593/2224-9354/2018.2.17

M3 - Статья

SP - 166

EP - 176

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 2

ER -