Abstract

The various information technologies are applied in the teaching of the fundamental discipline "physical chemistry", for example, electronic educational and methodical complexes, electronic textbooks, lectures, educational films; electronic laboratory and practical work, tests, guides. The article describes the features of creation and use of electronic laboratory work in teaching of students of physical chemistry at the Department of Physical and Colloid Chemistry of the Ural Federal University. The benefits of electronic works in comparison with traditional works are shown. These are the following features: "Work" for chemicals and "use" of devices that safety in the student workshop is not allowed; strengthening the independence of the student, the rejection of the group method of laboratory work; the possibility of working remotely. As a result, the basic principles of the work with program Microsoft Excel to create electronic laboratory work are formulated. The article emphasizes that the students have an important role in the implementation of electronic laboratory work. Therefore, the development of electronic laboratory work formed the stages where the student enters the data yourself, read the numerical values with the experimental curves, etc. Implementation of these instructional techniques leads to increased activity of the cognitive activity of students.
Translated title of the contributionPhysical chemistry: development of electronic laboratory work based on Microsoft Excel
Original languageRussian
Pages (from-to)177
Number of pages1
JournalИнтернет-журнал «Науковедение»
Volume7
Issue number3(28)
DOIs
Publication statusPublished - 2015

Fingerprint

chemistry
electronics
student
educational film
Teaching
textbook
information technology
Group

GRNTI

  • 31.15.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{c03a2ca046604566b490111d1f0d0b6f,
title = "ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ: РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ НА БАЗЕ MICROSOFT EXCEL",
abstract = "К информационным технологиям, применяемым в процессе преподавания такой фундаментальной дисциплины как физическая химия можно отнести: электронные учебно-методические комплексы, электронные учебные пособия, лекции, учебные фильмы; электронные лабораторные и практические работы, тесты, справочники. В статье рассмотрены особенности создания и использования электронных лабораторных работ при обучении студентов физической химии на кафедре физической и коллоидной химии Уральского федерального университета. Показаны преимущества электронных работ по сравнению с традиционными. Это возможности «работы» с химическими веществами и «использования» приборов, которые по технике безопасности в студенческом практикуме не разрешены; возможность усиления самостоятельности студента, отказ от бригадного метода выполнения лабораторной работы; возможность проведения работы дистанционно. В результате работы сформулированы основные принципы работы с программой Microsoft Excel при создании электронных лабораторных работ. Подчеркивается, что важно оставить ведущую роль в электронных лабораторных работах учащемуся, поэтому при разработке электронных лабораторных работ формируются этапы, где студент самостоятельно вводит данные, считывает числовые значения с экспериментальных зависимостей и т.д. Выполнение данных методических приемов приводит к повышению активности познавательной деятельности студентов.",
author = "Степановских, {Елена Ивановна} and Кушнарева, {Татьяна Валерьевна}",
year = "2015",
doi = "10.15862/100PVN315",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "177",
journal = "Интернет-журнал «Науковедение»",
issn = "2223-5167",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский центр {"}Науковедение{"}",
number = "3(28)",

}

TY - JOUR

T1 - ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ: РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ НА БАЗЕ MICROSOFT EXCEL

AU - Степановских, Елена Ивановна

AU - Кушнарева, Татьяна Валерьевна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - К информационным технологиям, применяемым в процессе преподавания такой фундаментальной дисциплины как физическая химия можно отнести: электронные учебно-методические комплексы, электронные учебные пособия, лекции, учебные фильмы; электронные лабораторные и практические работы, тесты, справочники. В статье рассмотрены особенности создания и использования электронных лабораторных работ при обучении студентов физической химии на кафедре физической и коллоидной химии Уральского федерального университета. Показаны преимущества электронных работ по сравнению с традиционными. Это возможности «работы» с химическими веществами и «использования» приборов, которые по технике безопасности в студенческом практикуме не разрешены; возможность усиления самостоятельности студента, отказ от бригадного метода выполнения лабораторной работы; возможность проведения работы дистанционно. В результате работы сформулированы основные принципы работы с программой Microsoft Excel при создании электронных лабораторных работ. Подчеркивается, что важно оставить ведущую роль в электронных лабораторных работах учащемуся, поэтому при разработке электронных лабораторных работ формируются этапы, где студент самостоятельно вводит данные, считывает числовые значения с экспериментальных зависимостей и т.д. Выполнение данных методических приемов приводит к повышению активности познавательной деятельности студентов.

AB - К информационным технологиям, применяемым в процессе преподавания такой фундаментальной дисциплины как физическая химия можно отнести: электронные учебно-методические комплексы, электронные учебные пособия, лекции, учебные фильмы; электронные лабораторные и практические работы, тесты, справочники. В статье рассмотрены особенности создания и использования электронных лабораторных работ при обучении студентов физической химии на кафедре физической и коллоидной химии Уральского федерального университета. Показаны преимущества электронных работ по сравнению с традиционными. Это возможности «работы» с химическими веществами и «использования» приборов, которые по технике безопасности в студенческом практикуме не разрешены; возможность усиления самостоятельности студента, отказ от бригадного метода выполнения лабораторной работы; возможность проведения работы дистанционно. В результате работы сформулированы основные принципы работы с программой Microsoft Excel при создании электронных лабораторных работ. Подчеркивается, что важно оставить ведущую роль в электронных лабораторных работах учащемуся, поэтому при разработке электронных лабораторных работ формируются этапы, где студент самостоятельно вводит данные, считывает числовые значения с экспериментальных зависимостей и т.д. Выполнение данных методических приемов приводит к повышению активности познавательной деятельности студентов.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=24321585

U2 - 10.15862/100PVN315

DO - 10.15862/100PVN315

M3 - Статья

VL - 7

SP - 177

JO - Интернет-журнал «Науковедение»

JF - Интернет-журнал «Науковедение»

SN - 2223-5167

IS - 3(28)

ER -