FORMATION OF THE SUBJECTIVE LANGUAGE COMPETENCE QUALITY ASSESSMENT FROM THE HISTORICAL PERSPECTIVE IN RUSSIA IN XI-XXI CENTURIES

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Language proficiency is one of key competences of an individual nowadays. The authors highlight two systems used for description of language proficiency in Russia. One of them is subjective assessment that assumes such categories as «I can read and translate with a dictionary», «I can speak», «I can speak English fluently». The other assessment is objective assessment as it refers to the Common European Framework of Reference for Languages. The article contains a comparative-historical analysis of the notion «language proficiency» formation to fully understand the factors influencing the formation of a contemporary subjective language proficiency assessment. Based on the background reading analysis, four periods of formation the «language proficiency» notion are coined, with reference to the foreign language function in various ages: communicative- applied, academic/enlightening, ideology-populist and integrative. Foreign language competence requirements are reflected in categories factors influencing the formation of a contemporary subjective language proficiency assessment.
Translated title of the contributionFORMATION OF THE SUBJECTIVE LANGUAGE COMPETENCE QUALITY ASSESSMENT FROM THE HISTORICAL PERSPECTIVE IN RUSSIA IN XI-XXI CENTURIES
Original languageRussian
Pages (from-to)1208-1214
JournalПрофессиональное образование в современном мире
Volume7
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2017

Fingerprint

Russia
language
foreign language
historical analysis
dictionary
ideology

GRNTI

  • 14.25.00

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{38fca41edd814cd387652d4f8b9c8102,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ В ПЕРИОД XI-XXI ВВ",
abstract = "Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурно-просветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.",
author = "Астанина, {А. Н.} and Вербицкая, {Н. О.}",
year = "2017",
doi = "10.15372/PEMW20170310",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "1208--1214",
journal = "Профессиональное образование в современном мире",
issn = "2224-1841",
publisher = "Издательство Сибирского отделения Российской академии наук",
number = "3",

}

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ В ПЕРИОД XI-XXI ВВ

AU - Астанина, А. Н.

AU - Вербицкая, Н. О.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурно-просветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.

AB - Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурно-просветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30014611

U2 - 10.15372/PEMW20170310

DO - 10.15372/PEMW20170310

M3 - Статья

VL - 7

SP - 1208

EP - 1214

JO - Профессиональное образование в современном мире

JF - Профессиональное образование в современном мире

SN - 2224-1841

IS - 3

ER -