What Value Linguistics Students Place on Profi ciency in a Foreign Language: Case Study

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

The purpose of this article is to identify the range of basic value orientations of students who aspire to become linguists, which determine their choice of studying foreign languages. On the one hand, the essential condition for the future work of graduates is their skill to communicate with those people for whom this language is native. On the other hand, the value of any foreign language lies in the possibility of acquaintance with the national culture of the country in which it originated and functions to ensure a certain cultural unity of its speakers. The results of the materials of the pilot sociological study of the fi rst year students majoring in linguistics have shown that the main value of the foreign language for them lies in the opportunity to be employed in international enterprises, organizations, or as teachers at a foreign university, thus ensuring the enhancement of their social status. The importance of a qualifi ed knowledge of a foreign language as a condition for a deeper understanding of the culture of the country for which it is a national language has been insignifi cant. Dominant is the utilitarian approach to professional mastering of foreign languages.
Translated title of the contributionWhat Value Linguistics Students Place on Profi ciency in a Foreign Language: Case Study
Original languageRussian
Pages (from-to)134-142
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Volume13
Issue number3 (179)
Publication statusPublished - 2018

Fingerprint

foreign language
linguistics
Values
student
value
multinational corporation
value-orientation
national culture
language
social status
graduate
university
teacher

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this

@article{cb6c2605a10f4c928927de62a3723ba8,
title = "ЦЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ БУДУЩИМИ ЛИНГВИСТАМИ: ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ",
abstract = "Цель настоящей статьи - выявить спектр основных ценностных ориентаций, которые определяют изучение студентами, получающими профессию лингвиста, иностранных языков. С одной стороны, их квалифицированное использование для обеспечения коммуникации с теми людьми, для которых он является родным, выступает важнейшим условием будущей трудовой деятельности выпускников. С другой стороны, ценность любого иностранного языка заключается в возможности ознакомления с национальной культурой той страны, в которой он возник и функционирует для обеспечения определенного культурного единства его носителей. На материалах пилотного социологического исследования студентов бакалавриата первого года обучения направления «Лингвистика» показано, что ведущей ценностью изучаемого иностранного языка для них является возможность успешно решать задачи трудоустройства в качестве сотрудников отделов международного сотрудничества на предприятиях, в организациях, а также в качестве преподавателей в иностранном вузе, обеспечивая повышение своего социального статуса. Значимость квалифицированного владения иностранным языком как условием более глубокого понимания культуры той страны, для которой он является национальным, оказалась незначительной. Доминирует утилитарный подход к профессиональному овладению иностранными языками.",
author = "Гузикова, {М. О.} and Вершинина, {Т. С.}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "134--142",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3 (179)",

}

TY - JOUR

T1 - ЦЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ БУДУЩИМИ ЛИНГВИСТАМИ: ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

AU - Гузикова, М. О.

AU - Вершинина, Т. С.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Цель настоящей статьи - выявить спектр основных ценностных ориентаций, которые определяют изучение студентами, получающими профессию лингвиста, иностранных языков. С одной стороны, их квалифицированное использование для обеспечения коммуникации с теми людьми, для которых он является родным, выступает важнейшим условием будущей трудовой деятельности выпускников. С другой стороны, ценность любого иностранного языка заключается в возможности ознакомления с национальной культурой той страны, в которой он возник и функционирует для обеспечения определенного культурного единства его носителей. На материалах пилотного социологического исследования студентов бакалавриата первого года обучения направления «Лингвистика» показано, что ведущей ценностью изучаемого иностранного языка для них является возможность успешно решать задачи трудоустройства в качестве сотрудников отделов международного сотрудничества на предприятиях, в организациях, а также в качестве преподавателей в иностранном вузе, обеспечивая повышение своего социального статуса. Значимость квалифицированного владения иностранным языком как условием более глубокого понимания культуры той страны, для которой он является национальным, оказалась незначительной. Доминирует утилитарный подход к профессиональному овладению иностранными языками.

AB - Цель настоящей статьи - выявить спектр основных ценностных ориентаций, которые определяют изучение студентами, получающими профессию лингвиста, иностранных языков. С одной стороны, их квалифицированное использование для обеспечения коммуникации с теми людьми, для которых он является родным, выступает важнейшим условием будущей трудовой деятельности выпускников. С другой стороны, ценность любого иностранного языка заключается в возможности ознакомления с национальной культурой той страны, в которой он возник и функционирует для обеспечения определенного культурного единства его носителей. На материалах пилотного социологического исследования студентов бакалавриата первого года обучения направления «Лингвистика» показано, что ведущей ценностью изучаемого иностранного языка для них является возможность успешно решать задачи трудоустройства в качестве сотрудников отделов международного сотрудничества на предприятиях, в организациях, а также в качестве преподавателей в иностранном вузе, обеспечивая повышение своего социального статуса. Значимость квалифицированного владения иностранным языком как условием более глубокого понимания культуры той страны, для которой он является национальным, оказалась незначительной. Доминирует утилитарный подход к профессиональному овладению иностранными языками.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36289240

M3 - Статья

VL - 13

SP - 134

EP - 142

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 3 (179)

ER -