«ЦЫГАНСКАЯ» ТЕМА В МЕДИАПОВЕСТКЕ РОССИИ: СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕДРУЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Translated title of the contribution: “GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

Конструирование и репрезентация недружественного образа цыганского народа в СМИ способствуют усилению межэтнических конфликтов в обществе. Актуальность исследования стратегий формирования образа цыганского национального меньшинства обусловлена необходимостью изучения языковых механизмов воздействия на социальную реальность и массовое сознание, новизна обусловлена проблемным эмпирическим материалом. Цель - проанализировать стратегии конструирования образа народа ромалов в СМИ, рассмотреть способы реализации стратегий, выявить содержательное наполнение медийного образа цыганского народа в СМИ различных типов. В результате анализа установлено, что массовое издание использует негативные, оппозиционные - человекоцентрические, проправительственные - реабилитирующие, стратегии конструирования образа национального меньшинства. Выбор стратегий детерминирован политической позицией СМИ и журналистов, локальными целями материала в контексте актуальной повестки. Данная работа может стать частным примером аналитической практики в исследованиях лингвистических аспектов национального медиадискурса, дополнить аналитическую базу медиаисследований междисциплинарной направленности.
Translated title of the contribution“GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION
Original languageRussian
Pages (from-to)86-100
Number of pages15
JournalVoprosy Kognitivnoy Lingvistiki
Volume2020
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2020

ASJC Scopus subject areas

  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language

GRNTI

  • 16.00.00 LINGUISTICS

Level of Research Output

  • VAK List

Fingerprint Dive into the research topics of '“GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this