Abstract
В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа - начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли
Translated title of the contribution | THE EVOLUTION OF THE "AUTOBIOGRAPHICAL CHARACTER" IN A. HUXLEY'S CREATIVE WORK IN THE AUTOINTERTEXTUAL ASPECT |
---|---|
Original language | Russian |
Pages (from-to) | 223-232 |
Number of pages | 10 |
Journal | Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки |
Volume | 19 |
Issue number | 1 |
DOIs | |
Publication status | Published - 2017 |
WoS ResearchAreas Categories
- Humanities, Multidisciplinary
GRNTI
- 17.82.00
Level of Research Output
- VAK List