Эксперимент с созданием учебно-профессиональных ситуаций на занятиях химии: личностно-ориентированный подход

Translated title of the contribution: The experiment for creation of academic and professional situations at chemistry lessons: personality-oriented approach

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

"При преподавании химии в техническом вузе возникает проблема связи этой дисциплины с направлением профессиональной подготовки бакалавров. Один из путей решения данной проблемы - систематическое применение в учебном процессе учебно-профессиональных ситуаций. В статье показана необходимость создания банка учебно-профессиональных ситуаций и целесообразность его использования при проведении демонстрационных, лабораторных и исследовательских химических экспериментов. Разработанные учебно-профессиональные ситуации ориентированы на включение студента в образовательный процесс, и их реализация требует со стороны преподавателя активного наблюдения. Формирование банка ситуаций начинается с подбора экспериментов к каждой из них с использованием классических химических практикумов; практикумов смежных дисциплин и дисциплин профессионального цикла; результатов научно-исследовательской работы преподавателя. В статье выделены требования к химическому эксперименту, применяемому для создания учебно-профессиональных ситуаций в контексте личностно-ориентированного образования: с одной стороны, соответствие направлению подготовки обучающегося, с другой стороны, «химическая» яркость, выразительность и убедительность. Авторы подчеркивают, что исследовательский эксперимент представляет собой творческое задание, он возможен и эффективен только на добровольной основе. Поэтому тема научного исследования должна быть значима и интересна для студента; выполнима при его уровне подготовки, оригинальна. Исследовательская деятельность, связанная с направлением профессиональной подготовки, стимулирует студента к активному участию в поиске и приобретении новых знаний, овладению ранее ему неизвестными способами деятельности, установлению связей между известными и неизвестными фактами и понятиями, что будет способствовать формированию мотивации к овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками."
Translated title of the contributionThe experiment for creation of academic and professional situations at chemistry lessons: personality-oriented approach
Original languageRussian
Pages (from-to)148-157
Number of pages10
JournalДискуссия
Issue number1(64)
Publication statusPublished - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

Cite this