Proyectos por año
Resumen
Введение. Одним из аспектов цифровизации образования является перенос межличностных отношений и групповых процессов в виртуальную среду. Буллинг, одна из серьезнейших проблем школьных сообществ, так же актуальна и при общении в интернете. Опасность как буллинга, так и кибербуллинга в том, что данные процессы могут протекать в среде обучающихся скрыто от взрослых. Возможность неявного протекания травли затрудняет противодействие, так как со стороны ситуация может представляться благополучной. По этой же причине реальный масштаб явления не очевиден и нуждается в оценке и регулярном уточнении. Цель. Исследование субъективных представлений обучающихся о проявлениях и опыте буллинга и кибербуллинга в образовательной и интернет-среде. Методология, методы и методики. Для исследования проблемы была разработана анкета, позволяющая выявить тип и форму участия в буллинге и кибербуллинге. Анкетирование проводилось среди 1762 обучающихся среднего звена организаций общего и среднего профессионального образования (ООО и СПО) Екатеринбурга и Свердловской области. Результаты. Было выявлено наличие как буллинга, так и кибербуллинга в образовательных организациях Свердловской области. Были установлены наиболее распространенные формы обоих типов преследования и распределение по типам участия. Распределение в школьном буллинге: жертвы - 35,5 %, зачинщики - 15,7 %, рядовые участники - 11,5 %, свидетели - 42,0 %. В школьном кибербуллинге: жертвы - 20,4 %, агрессоры - 7,7 %, подстрекатели - 4,7 %, рядовые участники - 6,4 %, свидетели - 20,4 %. Трансформация буллинга в цифровом пространстве сохраняет структуру и типы участия, но адаптирует формы преследования и степень вовлеченности участников. Можно утверждать, что вовлеченность в кибербуллинг (во всех ролях) ниже вовлеченности в школьный буллинг. Результаты позволяют начать исследование зависимости форм и мотивации участников травли от пространства, в котором реализуются эти отношения. Научная новизна. В работе предлагается сквозное сравнение различных форм буллинга и кибербуллинга в школьных коллективах, фиксируемое у представителей разных форм травли (жертва, преследователь, свидетель). Практическая значимость. Предлагаемый в работе опросник может быть использован в дальнейшем для аналитического исследования буллинга и кибербуллинга в школьных коллективах.
Título traducido de la contribución | BULLYING AND CYBERBULLYING IN A MODERN SCHOOL |
---|---|
Idioma original | Russian |
Páginas (desde-hasta) | 169-205 |
Número de páginas | 37 |
Publicación | Образование и наука |
Volumen | 24 |
N.º | 2 |
DOI | |
Estado | Published - feb 2022 |
ASJC Scopus subject areas
- Education
- Developmental and Educational Psychology
- Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
WoS ResearchAreas Categories
- Education & Educational Research
Level of Research Output
- VAK List
Huella
Profundice en los temas de investigación de 'БУЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ'. En conjunto forman una huella única.Proyectos
- 1 Terminado
-
Построение фундаментальной модели цифровой трансформации системы общего образования при использовании цифровой платформы результативного образования
13/11/2019 → 31/05/2023
Proyecto: Award Project
Prensa/Medios de comunicación
-
Ученые определили вовлеченность учащихся в буллинг и кибербуллинг
Владимир Лазаревич Назаров, Наталья Владимировна Авербух & Анна Владиславовна Буйначева
17/03/2022
1 Contribución del medio de comunicación
Prensa/medios de comunicación: Other