TY - JOUR
T1 - ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР)
AU - Орлова, Ольга Юрьевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Классическая и современная детская литература ожидаемо стремится описывать повседневную жизнь ребенка, в которой гастрономические образы часто обладают определенным устойчивым набором символических и социальных значений. Рассмотрение образов еды в произведениях для детей и подростков через призму современных литературоведческих теорий позволяет вписать мотив еды, включающий в себя, помимо прочего, ритуалы приема и приготовления пищи, в более широкий культурный контекст. В статье анализируются произведения американских писательниц Л.М. Олкотт, Ф.Х. Бернетт и Л. Инглз-Уайлдер, написанные во второй половине XIX - начале XX века и составляющие классику англоязычной детской литературы. Исследование образов еды в частично автобиографических произведениях американских писательниц о девочках и для девочек, к которым относятся романы Олкотт, Бернетт и Инглз-Уайлдер, является важным в силу ряда причин. Во-первых, особенно актуальным представляется анализ способов репрезентации взросления через образы потребления и приготовления пищи в историях о взрослеющих девочках: в произведениях для подростков пища выступает социальным маркером, а умение ее приготовить свидетельствует о вступлении во взрослую жизнь. Во-вторых, в каждом из произведений представлены различные способы взаимодействия с другими культурами, в том числе и посредством гастрономических образов, что, в соответствии с задачами подростковой литературы, ставит и художественно решает вопрос о роли значимых взрослых, которые поддерживают ребенка в знакомстве с новой культурой или настаивают на сохранении собственной.
AB - Классическая и современная детская литература ожидаемо стремится описывать повседневную жизнь ребенка, в которой гастрономические образы часто обладают определенным устойчивым набором символических и социальных значений. Рассмотрение образов еды в произведениях для детей и подростков через призму современных литературоведческих теорий позволяет вписать мотив еды, включающий в себя, помимо прочего, ритуалы приема и приготовления пищи, в более широкий культурный контекст. В статье анализируются произведения американских писательниц Л.М. Олкотт, Ф.Х. Бернетт и Л. Инглз-Уайлдер, написанные во второй половине XIX - начале XX века и составляющие классику англоязычной детской литературы. Исследование образов еды в частично автобиографических произведениях американских писательниц о девочках и для девочек, к которым относятся романы Олкотт, Бернетт и Инглз-Уайлдер, является важным в силу ряда причин. Во-первых, особенно актуальным представляется анализ способов репрезентации взросления через образы потребления и приготовления пищи в историях о взрослеющих девочках: в произведениях для подростков пища выступает социальным маркером, а умение ее приготовить свидетельствует о вступлении во взрослую жизнь. Во-вторых, в каждом из произведений представлены различные способы взаимодействия с другими культурами, в том числе и посредством гастрономических образов, что, в соответствии с задачами подростковой литературы, ставит и художественно решает вопрос о роли значимых взрослых, которые поддерживают ребенка в знакомстве с новой культурой или настаивают на сохранении собственной.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50153487
U2 - 10.18522/2415-8852-2022-4-129-139
DO - 10.18522/2415-8852-2022-4-129-139
M3 - Статья
SN - 2415-8852
VL - 7
SP - 129
EP - 139
JO - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований
JF - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований
IS - 4
ER -